Вэдер Ольга : другие произведения.

История 70. Музыкальная

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О том, что происходило в музыкальном мире 31-го века.


   Мы ужинали в кафе на пляже. У причала Франкенштейн учил новых акул, недавно приплывших к острову, прыгать в кольцо, поощряя их мясом, о происхождении которого боялись спрашивать. Молодняк лихо сигал через кольца, пища от восторга; большие белые мрачно толпились поодаль - в кольца они не помещались.
   Над нашим столиком тихо пело радио, затем музыка сменилась новостями:
   - Засилье американских научно-исследовательских станций на Марсе привело к многочисленным демонстрациям протеста. Марсианские бунтари, возглавляемые Аэлитой и Тускубом, вышли на улицы Марсополиса и других городов с плакатами нелестного для американцев содержания. Коренные обитатели Марса требовали переноса станций из городов в глубокую пустыню, восстановления разрушенного при проведении последнего эксперимента водопровода и прекращения высылки на красную планету провинившихся аспирантов и научных сотрудников с Земли. "Марс - не место ссылки и не полигон, - в интервью экстремистской газете "Спасем космос!" сказала Аэлита, - мы хотим спокойно жить на родной планете. Если же американское правительство не примет срочных мер, мы уйдем в лабиринт царицы Магр и устроим партизанскую войну. Янки, убирайтесь домой!" Правительство Солнечной Системы и Совет ООП крайне обеспокоены марсианскими выступлениями, и внеочередная сессия Совета ООП целиком посвящена вопросу исследования Марса Соединенными Штатами.
   - Аэлита прошла курсы партизанской войны при кафедре практического терроризма, - сообщил Валькар. - Теперь на Марсе не будут яблони цвести.
   При слове "яблони" поющие кустики качнулись с газона в нашу сторону.
   - Известная оперная певица, троекратная обладательница Галактической премии "Си-бемоль" Дива Плавалагуна решила провести благотворительный концерт в пользу приюта для бездомных галактических диктаторов, - продолжал диктор, - здание Венской оперы как нельзя подходило для реализации всех возможностей феноменального голоса Дивы, поэтому выбор певицы остановился именно на столице Австрии. На концерт пригласили всех ранее восстановленных композиторов. Они получили море удовольствия, когда увлекшаяся Дива взяла верхние ноты в арии Царицы ночи, и в люстрах полопались все лампочки. Осколки нанесли множественные ранения зрителям, хору и оркестрантам. Кроме этого, когда свет погас, у воров-карманников оказалось полчаса рабочего времени, и они использовали его с толком, вынув бумажники, поснимав часы и украшения. Кое у кого даже пропали носки. Венский симфонический оркестр недосчитался трех скрипок, смычка, одной литавры и двух корнетистов, которые впоследствии были найдены в ломбарде, где закладывали похищенные инструменты...
   - Привет! - к нашему столику придвинула стул Кристина.
   Мы не заметили, когда она подошла.
   - Откуда ты? - изумился я: все рейсы были отменены из-за надвигающегося урагана.
   - Из Вены, - примадонна взяла меню. - Нуль-Т работает.
   - Ты была на благотворительном концерте Плавалагуны? - догадался Валькар.
   - Да, поэтому мне нужно выпить, - заявила Кристина и потребовала большой бокал мартини.
   Мы переглянулись.
   - Я так понял, что новости осветили не все события, - осторожно заговорил я.
   - Новости осветили самое начало, - примадонна одним глотком осушила полбокала.
   Первый раз я видел, чтобы Кристина так хлебала алкоголь, из чего сделал вывод, что мероприятие в Вене было из ряда вон выходящим.
   - Венская опера уцелела? - спросил Валькар.
   Он явно мыслил в одном со мной направлении.
   С причала донесся всплеск - Франкенштейн упал к акулам. Мы посмотрели в его сторону и снова повернулись к примадонне. Та заказала второй бокал.
   - Ну вот, - сказала она, допив второй мартини, - теперь могу рассказывать.
   Подошел Франкенштейн, отжимая футболку. За его спиной молодые акулы прыгали через кольца брюхом вверх и показывали разные акробатические номера. Большие белые мрачно доедали сбитое хвостами с причала мясо.
   Кристина начала рассказ не с концерта, а с сообщения, что Министерство культуры Солнечной Системы сделало фатальную ошибку, разморозив или восстановив всех известных композиторов Земли.
   - Это же замечательно! - воскликнул Франкенштейн.
   - Дослушай, - печально произнесла Кристина. - Дело в том, что с легкой руки Моцарта было решено после концерта Плавалагуны объявить конкурс на лучшего композитора. С этого все и началось.
   Далее мы слушали и ужасались.
   Никто не хотел признать себя худшим. Начались взаимные оскорбления, переросшие затем в драку. Инициатором драки стал, как ни странно, И.-С.Бах. Оказывается, он прятал под плащом крышку от клавиатуры органа и, когда страсти накалились, подошел к своему главному конкуренту Бетховену и выразительно произнес: "Знаете, кто Я?! Я - Иоганн-Себастьян БАХ!" С последним словом крышка опустилась на голову Бетховена, выведя из строя его только что прооперированную барабанную перепонку и вдребезги разбив вспомогательный слуховой аппарат. В ответ Бетховен съездил его своей именной палкой, поднесенной корпорацией русских композиторов с надписью (по-русски, чтобы Бетховен не понял) "Музыка для композитора все равно что хлеб для комбайнера - молоти да молоти!"
   В это время Гендель и Глюк орали друг другу: "А кто ты такой?! Вот меня в консерватории самородком называли!" - "Да выродком тебя называли!" - "Ах, так! Да тебя давно надо в оркестровую яму посадить на хлеб и ноты!" - "Я тебя за это так стукну, что тебя мелом обведут!" - "Еще неизвестно, кто кого стукнет, ты, мечта палеонтолога!"
   Встрепанный Моцарт пытался разрулить ситуацию, в чем ему помогали степенный норвежец Григ и француз Гуно, которого происходящее изрядно веселило, но после того, как Лист швырнул нотами в Шопена, а Сметана назвал Шумана дилетантом от музыки, побоище приняло масштабы, сравнимые лишь с гулянкой космодесантников в борделе. Тихо вела себя только итальянская диаспора в составе Верди, Леонкавалло, Россини, Альбинони, Пуччини, Доницетти, Тартини и Паганини. Как выяснилось позднее, они обговаривали с Сальери сумму, за которую тот бы взялся отравить Моцарта. Тот долго отнекивался, но согласился продемонстрировать воспетый Пушкиным подвиг за двадцать тысяч кредитов и две пачки нотной бумаги и высыпал яд в вино на столе, однако, волею случая, это вино выпил разгоряченный выяснением отношений с Гершвином Мейербер.
   Здесь Кристина прервала повествование, посмотрела на нас и заказала третий бокал. Подумав, мы тоже взяли алкоголь покрепче.
   Пока мы ждали заказ, поющие кустики робко попробовали исполнить отрывок из оратории Хассе, но Кристина рявкнула:
   - Заткнитесь, поющие терновники! - и кустики замолчали.
   - Ты досмотрела побоище до конца? - спросил Валькар.
   - Ну... мы сидели в ложе с Марией Малибран... - Кристина подозрительно замялась.
   - ...и снимали происходящее на телефоны, - понял я.
   - Я снимала на камеру, - тихо поправила Кристина. - Мне Эрик камеру подарил.
   - Ладно, чем все закончилось? - поинтересовался я.
   - Венская больница собрала большой урожай, - сказала Кристина. -  Судите сами: вновь оглохший Бетховен с сотрясением мозга, Бах со сломанным носом, Гендель и Глюк с поврежденными голосовыми связками, Лист со сломанным пальцем, Шопен с двумя сломанными ребрами, Сметана с выбитыми зубами, Шуман с переломом ключицы, Гершвин с разбитой физиономией, отравленный Мейербер и ободранный Сальери, весь в синяках.
   - А с Сальери-то что не так? - удивился Франкенштейн.
   - Виктор, ты дурак, - вздохнула примадонна. - За невыполнение взятых обязательств ему досталось от итальянской мафии, простите, диаспоры. Самыми умными, - продолжала Кристина, - оказались русские: они не приехали, равно как и приглашенные Сибелиус с Бернстайном и еще несколько человек. Кстати, у Моцарта появилась светлая идея - всем классикам объединиться в Союз Композиторов Галактики.
   Принесли заказ. Мы вдумчиво сделали по большому глотку, потом я спросил:
   - Зачем их всех сразу-то восстановили?
   - Потому что нынешние псевдокомпозиторы охамели, - пояснила Кристина, - и работают исключительно на музокометре, - откашлявшись, примадонна произнесла голосом известного рекламщика: - музыкометр "Скрипичный ключ": просто вращая эту ручку, любой из вас производит до трех сонат в час.
   - Тю, - презрительно сказал Франкенштейн, - эту музыку слушать нельзя, она только на Шелезяке пользуется популярностью.
   - Поэтому классиков и восстановили, - кивнула Кристина. - Да все будет нормально, - она махнула рукой, - поделят сферы влияния, объединятся в Союз и успокоятся.
   Едва мы допили бокалы, как телефон Кристины начал играть моцартовский "Реквием". Примадонна опрометчиво включила громкую связь, и мы услышали леденящий душу голос Эрика:
   - Кто из вас выложил запись драки в сеть - ты или Мария?
   - Мария, - быстро ответила Кристина. - У меня доступа в Спейснет не было. А что?
   - А то, что Совет ООП завел по поводу драки уголовное дело, - сообщил Дестлер, - и запись служит доказательной базой. Между прочим, Сальери - дебил: хотя и не травил Моцарта, зато успел подсыпать щепотку агрессия в шампанское.
   - Вот кому всю жизнь неймется, - покачал головой Франкенштейн. - Зачем восстанавливали?
   Кристина выключила телефон и снова назвала его дураком.
   - Если восстановили Бетховена, Шуберта и Листа, сам бог велел реинкарнировать Сальери, - снисходительно уронила дива.
   Поющие кустики, которые прислушивались к разговору, исполнили отрывок из оперы "Аксур", что говорило о серьезном расширении их репертуара.
   - Ну а сейчас, - Кристина сунула официантке банкноту, - пошли в институт, покажу запись драки, - она подмигнула и припечатала: - обливной ржач гарантирую.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"