Рязанова Галина Александровна : другие произведения.

Аллен: мир четырёх магий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эрис не зовут - они приходят сами. Загадочные и неуловимые, эти беспечные путешественники не признают границ, скользя по дорогам вселенных легко и свободно, словно призраки. Они не видят разницы между злом и добром, магией и технологией, жизнью и смертью. Они способны высасывать изначальную силу из всего живого, оставляя за собой лишь пустые скорлупки миров, но никогда не берут сверх необходимого. Эрис прячутся в тенях и могут принимать любой облик. Слушают и слышат мысли, играя на струнах желания. Убитые - возрождаются снова и снова. Мотивы поступков Теней неизвестны, а могущество велико. Неутолимая жажда их томится в нерушимых оковах воли, ибо если дадут они себе свободу, то останутся одни в пустоте, над которой не властно само время. Но что, если соблазн поглотить один из миров будет настолько велик, что ослабит оковы? Найдётся ли тот, кто рискнёт стать достаточно безумным, чтобы разгадать секрет эрис и попытаться их остановить?
    Аллен не задумываются о существовании иных измерений, не говоря о том, чтобы открывать врата в поисках новых горизонтов. Им вполне хватает привычных путей собственного мира. Единение с разумным магическим источником, полная и совершенная гармония... Что ещё нужно одарённым, по сути своей являющимся одушевлёнными частичками волшебства? Они способны изменять всё... или почти всё, если это не нарушает внутреннее равновесие и не выходит за пределы мира аллен. Но долго ли продержится замкнутая система, если в ней закончились ресурсы? Что произойдёт, когда ослабевший источник не сможет больше поддерживать жизнь, и одарённые начнут угасать один за другим. Удастся ли сохранить аллен, если для этого его сначала потребуется уничтожить?

    !!! Это рабочая версия со всеми сопутствующими багами !!! На данный момент выложен только пролог.


   Пролог. Бард и его спутница
  
   Капли барабанили по упругому навесу из листьев каори. Кэлийский город-сад дышал свежестью, но сырость оставалась за пределами беседки, выращенной из тонких стволов, перевитых лианами.
   Впрочем, у кэльи все дома и помещения живые: растения сами сплетали пол из ветвей и корней, стволами смыкали стены и надёжно укрывали листвой крыши.
   Каменные строения кэльи на дух не переносили, а тех, кто обитал в "мёртвых" домах из срубленных деревьев, и вовсе считали святотатцами. Возможно, отчасти поэтому чужаков они не терпели, и рискнувшие сунуться к ним без приглашения редко выбирались целыми и невредимыми.
   Тех, кому везло, обнаруживал лесной народ. В зависимости от цели визита, нарушителей границ провожали в ближайшее селение с почётным конвоем или милосердно и гуманно убивали. Потому как вездесущие споры неприметной серебристой "травки", чьи "корни" сплетались в кэлийских владениях в единую подземную грибницу, прорастали сквозь плоть разумного существа уже через сутки-двое после заражения и обгладывали её до костей.
   Без помощи кэльи жертва могла продержаться не более дня. Или ночи. После того, как споры внедрялись в тело, десять-двенадцать часов они "дремали", насыщаясь кровью и давая обречённому на медленную и мучительную смерть последний шанс на спасение.
   Противоядия у сор-травы не существовало. Споры обезвреживали особым ритуалом с использованием белой воды из магических родников, вокруг которых кэльи выращивали свои города.
   Сор-трава. Самый надёжный и неподкупный страж лесных жителей. Не будь её, нелегко пришлось бы детям природы. Любители поживиться на дармовщинку всегда найдутся, а чем миролюбивее и без того немногочисленное племя, тем больше появляется желающих испытать силы на заведомо слабом сопернике.
   Только вот кэльи не были слабыми. Лучшие целители и стрелки происходили из их рода, и великой удачей считалось заключить наставнический договор с кланом, который посылал своих мастеров обучать "живущих не по прави". Лесовики не любили покидать племя и по истечению срока договора всегда возвращались в родные края, порой не одни. Среди учеников частенько находились желающие продолжить обучение, но редко кто мог решиться последовать за учителем ради достижения вершины своего мастерства. Слишком непросто оказывалось жить по законам лесного народа.
   Кэльи никого не звали и никого не держали силой. Иноземцы, что приходили по доброй воле и желали остаться, должны были пройти испытание Правью, открыв свои помысли всему сущему. Если цели признавались достойными, а побуждения - чистыми, чужаки становились кэл-гестами - "допущенными". Все прочие изгонялись из лесных владений, и зоркая стража границы бдительно следила за тем, чтобы они никогда более не возвращались.
   А ещё кэльи прекрасно понимали, что стрелкам приграничья не удастся постоянно быть начеку, сколь бы умелыми и талантливыми они не были. Да и не справиться им будет в одиночку, если нагрянет целая армия.
   И друиды их сотворили совершенную защиту, не дающую сбоев: маленькую цепкую "травку", которая умела убивать и была устойчива к любым видам воздействия, даже магическим.
   Сор-трава реагировала на любое живое существо, если оно обладало разумом и не несло в себе метки лесного народа, а погибала всего в двух случаях.
   Чтобы спасти заражённого, проводился особый ритуал с погружением в белую воду, в которой гибельные споры растворялись без следа.
   А для того чтобы всего лишь уничтожить саму "травку" достаточно было времени и расстояния. На достаточном отдалении от источника дарующего грибницам жизнь, её споры превращались в безобидный прах... сразу после того, как прорастали и убивали носителя.
   Так кэльи решили сразу несколько проблем: незваные гости, защита территории и контроль над собственным творением, которое было слишком опасным, чтобы позволять ему свободно распространяться.
   Случайных путников лесные жители не привечали и выпроваживали восвояси сразу же, как завершали ритуал очищения и ставили временную метку, дающую возможность избежать повторного заражения. Метка действовала трое суток, и этого обычно с лихвой хватало, чтобы незваные посетители успевали покинуть целости и сохранности места, где встречалась сор-трава.
   Загоститься в кэлийских садах сверх отведённого на ритуал времени редко кому удавалось: лесовики отговорок в виде усталости и плохой погоды не признавали, а подкупить их было попросту невозможно.
   Но для заблудившегося барда и его спутницы, утомлённых ритуалом и тяжёлой дорогой, сделали исключение: им разрешили отдохнуть до утра в гостевом доме-каори в обмен на вечернее представление.
  
   А пока парочка коротала время, уютно устроившись на скамейках-ветвях садовой беседки и ожидая, пока закончится дождь.
   - Спой мне, Алсестрен, - попросила светловолосая гибкая девушка. Колокольчики на её запястье прозвенели, когда она подняла руку, чтобы заправить за ухо прядь длинных волос. Раз уж мы застряли здесь без дела на целые сутки, то почему бы тебе не поработать над Легендой о Тенях?
   - Ну ты и выбрала момент! Я до сих пор чувствую, как во мне шевелится какая-то гадость. Не знаю, как буду петь вечером, а ты о новом сказании говоришь...
   - Ты слишком впечатлительный, Ал. Мы сбились с пути только под утро. Они не успели даже проникнуть в кровь, не говоря о том, чтобы проклюнуться.
   - Всё равно. Мне не нравится это ощущение. Как лишняя часть меня, которая всё копошится и копошится. И эта густая сладкая вода. Мерзость!
   - Эта мерзость спасла нам обоим жизни. Если бы не друиды, твои ложные ощущения уже стали бы кошмаром наяву.
   - Хочешь сказать, куда приятнее тонуть заживо в кисельном сиропе, а потом быть выплеснутым в чём мать родила на всеобщее обозрение?
   - Ал, они не такие, как мы. Это же кэлья. Им всё равно, что на тебе одето, и как именно ты выглядишь. Перестань уже думать об этом! Ты слишком много времени провёл при дворе кённиха и начинаешь придавать значение вещам, которые только сбивают тебя с пути Барда.
   Собеседник промолчал и зябко передёрнул плечами. Русые волосы его, отмытые до скрипа, давно высохли, но мужчине по-прежнему мерещилось, что голову покрывает что-то густое и липкое.
   Уловив состояние спутника, девушка продолжила:
   - Тебе надо отвлечься. Покажи мне хотя бы кусочек из того, что у тебя уже готово. Ты ведь обещал мне подарок. В тот самый день, когда я стала Танцующей-в-Свете. Обещал?
   - Ну, обещал. И что?
   - Так вот, я выбрала! И хочу услышать эту твою новую балладу прямо сейчас!
   - Алиэ, не капризничай. Она слишком длинная.
   - Не страшно. Ты споёшь часть. А остальное - потом.
   - Готов поспорить, что эта часть непременно должна быть ещё и о любви.
   - Конечно. Ведь я же женщина.
   - Ох уж эти женщины... - мужчина, наконец, улыбнулся, потянувшись за своим китаром. Задетая случайным движением струна всхлипнула и затихла, быстро и бережно прижатая ладонью к грифу, - Хорошо. Я спою. Только не надейся, что история тебя развеселит.
   - А разве любовь бывает веселой? Я о Настоящей. О той, ради которой жизни не жалко, но почему-то никому она не дается в ладони. Наверно, просто и не нужна...
   - Что, жизнь? Нужна! Да еще как! Мне вот, например, очень даже пригодится, - Алсестрен откровенно посмеивался над спутницей, порозовевшей от смущения.
   - Ал, не притворяйся, будто ничего не понимаешь! - танцовщица соскочила с ветки на пол беседки, чуть притопнув босой ногой, и колокольчики на её лодыжках возмущённо забренчали, - Вот скажи, ты же меня любишь? Ведь любишь же!
   Вместо ответа бард, не слезая с приглянувшейся ему высокой скамейки, притянул Алиэ к себе, поцеловал в макушку и отпустил, принявшись сосредоточенно настраивать китар.
   Спустя некоторое время прозвенела первая нота. Китар охотно отозвался на легчайшее прикосновение чутких пальцев. Он по-своему любил барда, и старался, как мог, создавая обрамление для Легенды.
   - Слушай, Алиэ. Никто не знает точно, было ли это на самом деле... Но поговаривают, что зародилась история...

***

   ...очень давно, ещё до Сумеречной Поры. Но есть ещё те, кто помнят: невозможно разделить аллен на части, потому как нет возможности эти части даже разглядеть. Един Источник волшебной силы, дарующей жизнь нашему миру. И не ведомо никому, что существует НеМагия... вернее, БезМагия. Если заклятие изменяется само собой или попросту не срабатывает - что в этом такого? Случайность малая, ошибка невеликая: или слова нужные не так произнесли, или же с жестами небрежны были. Или вдруг какое встречное заклинание наложилось и результат исказило.
   Вот только раз за разом всё тяжелее становилось к силе аллен прибегать. Некогда великий источник иссякал капля за каплей и однажды попросту не откликнулся на зов. Знаешь ли ты, Алиэ, что именно тогда в наш мир впервые вошли Эрис, Сумеречные Тени? И всего за пару лун заставили всех позабыть, как можно было обходиться без Врат.
   Мир раскрылся. И замкнулся одновременно. Как цветок с четырьмя лепестками:
  

Ум

(колдовство)

Разум

(магия)

и

Ощущения

(волшебство)

Чувства

(чародейство)

  
   А все вместе - Аллен. Один. Единый. Множественный. Слитный... и разделённый.
   Он разительно менялся, но с такой лениво-неотвратимой неспешностью, что даже обладающие особой силой не сразу о том догадались.
  
   Аллен. В одном слове заключено всё: и энергия, дарующая нам жизнь. И сам Мир. И люди, что умеют понимать и разговаривать на языке Источника - одарённые.
   Те, кого именуют аллен, чувствуют пульс мира. И могут управлять им в пределах дарованных способностей. Таким повинуются пространство и время. Мысль, воля и желание, сливаясь воедино, становятся реальностью.
   Ни я, ни ты, сероглазая моя танцовщица, даже представить себе не можем, что значит быть одарёнными. У нас свои Пути. У них свои. Так же, как и у кэлья, о чём ты мне совсем недавно напомнила.
   Мне ведомо лишь то, что аллен во все времена появлялось немного. Не потому, что они ревностно охраняли свои секреты и не допускали чужаков к тайнам волшебства. Всё было гораздо проще: они сами не знали, что служит причиной пробуждения магических способностей.
   Наследственность при этом значения не имела. Хотя... возможно, роль её была еще неизвестна.
   Сила духа, позволяющая направленной мысли изменять Мир, проявлялась порой внезапно и не зависела от личности человека, в котором она пробуждалась.
   И в твердыне кённиха, и в лачуге неимеющего это просто однажды происходило, и не могло остаться незамеченным для посвящённых в Силу.
  
   Только люди способны стать носителем аллен. Ярри, кэлья, гнэски - у всех них свои способы "разговора" с Источником. Но ни один из них не сравнится с полным погружением в саму суть волшебства. И ни одна раса, кроме людей, не сможет вступить под своды Селеасдейла, что возвышается над великой бездной Сейтерилена: таинственного и прекрасного города-академии, где учатся управлять обретённым могуществом аллен.
   То, что мы называем магией или волшебством - суть одно. Источнику нет разницы в том, как будут именовать связанных с ним едиными и неразрывными узами. Чародеи, волхвы, ведьмы, колдуны - всё это лишь слова, появившиеся после прихода Эрис.
  
   Эрис... Народ Теней, дети Сумерек. Загадочные и непонятные. Постоянно меняющиеся, вечные, как само время.
   Они пришли в наш Мир нежданно, незвано, негаданно.
   Открыли Врата, показав нам пути в иные вселенные. Если ранее Мир был один, то теперь Он по-прежнему был Единственным - но уже среди множества ему подобных. А таковых оказалось бесконечно много, столь похожих и настолько разных.
  
   А ещё именно Тени убили и воскресили аллен.
  
   С появлением эрис Источник иссяк. Магия покинула свои живые сосуды, оставив их опустошенными и обескрыленными, чуть было не утратившими надежду на обретение нового смысла существания. Оставив обыкновенными людьми.
   Никто не ведал, что сила ушла, дабы вернуться впоследствии. Но уже не такой, какой была.
  
   Ни звука, ни стона, ни движения... Эта темнота не пропускала ничего, кроме самой темноты. Она и только она властвовала здесь, не считаясь со временем и пространством. Лишь здесь, в этой неживой пустоте, смог вновь возродиться для мира Источник волшебной силы, которую до последней капли высосали Врата Эрис.
   Но уже не цельный поток силы пробился в мир, а две реки. Течение одной из них создавало из пустоты во имя Творения. Вторая река могла Изменять единожды созданное, придавая ему новые формы.
   И у каждой из этих рек, в свою очередь, появилось по два русла, два способа воплощения сил - Чувства и Разум.
   Детьми Творения стали витисы-чародейки и творисы-маги. Изменение породило менисов-колдунов и плетис-волшебниц.
   Именно так, а не иначе, ибо не существовало женщин среди черпающих из истока Разума, а мужчин - из умеющих Ощущать.
   Поначалу...
  
   Многие тогда не захотели отступать от старых порядков, и это привело к разногласиям. Таким, что, когда столкнулись взгляды сильнейших из сильнейших, родились Сумерки. И мир погрузился в хаос.
   Немногие знают, какая цена была назначена за восстановление порядка. А некоторые из нас всё ещё продолжают её платить.
  
   Но ты просила Легенду о Любви, а не обрывки летописи. Знаешь ли ты, что такое Предназначение? Предопределение? Предначертание? Киваешь... Что?.. Нет, ты ошиблась. Здесь речь пойдет об иной Судьбе. Об одной злой шутке и печальной необходимости.
  
   ...Смех. Мечта. Детство. Яблони в цвету. Птица в гнезде.
   Радость. Юность. Счастье. Солнце на ладони. И птица в синеве небес.
   И всегда - Страх. Холодный и незаметный, как Тень. Тень из сновидений. Тех самых, что заставляют жарким летним днем вздрагивать от ледяной пустоты, в которой нет ни звука, ни цвета, ни прикосновения. Нет вообще ничего, даже самой пустоты...
  
   И при этих словах вздрогнула Алиэ, ибо таков был талант истинного певца, что мог он оживить легенду, воскресить прошлое, истончить стену времени в едва заметную грань. Алсестрен же был лучшим из лучших, и когда он пел для кого-то, этот кто-то сам становился Легендой.
   Впервые пожалела Алиэ о просьбе своей, но нить повествования уже окрепла, и не в силах человеческих было прервать ее. И стала Алиэ Сирин, одной из тех одарённых, которые задолго до рождения нового мира познали, что есть боль, любовь и смерть.
  






 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"