Рюмин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Операция "Иксодовый клещ"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    рылся я тут в своих старых файлах и нарыл ругательную рецензию на игру Ground control II: Operation Exodus. Не лежать же ей теперь мёртвым грузом?


  
  

GROUND CONTROL II:

Operation Exodus.

  
   Итак, свершилось событие, которого мы ждали четыре, без малого, года. Вышла в свет вторая часть игры Ground control. Ура, товарищи. Троекратное.
   И чем же нас порадуют гарные хлопцы из компании Sierra? Как вояка по должности и милитарист по сути, аз, грешный бросился к лотку, едва лишь вернулся с солнечного юга. Первая игра - о! первый Ground control! - первая игра была шедевром. Настоящим. Пусть первый бросит в меня камень тот, кто скажет, что это не так. Кому милее сбор спайса в пустынях планеты Дюна и плоские бледно-зелёные квадратики, изображающие противостояние непобедимой и легендарной Красной Армии и немецкого вермахта. Или, тем паче, эльфы, режущие ни в чём не повинных мирных орков на просторах Среднеземья. Нет, господа, первый Ground control был великой игрой!
   Аннотация на коробке обещала нам новую войну - через триста лет после окончания старой. Это уже породило некие смутные сомнения в моей душе. Как? Крэйвенов больше нет? И рассвет Нового Порядка так и не наступил? А чем закончилась история Сары Паркер и Джарреда Стоуна? Ну, ладно, Солнце с ними обоими. Триста лет, так триста лет. Великое противостояние кануло в Лету, колонизированные миры объединились в Альянс Северной Звезды (хорошо хоть, не Северный альянс!), Земля выжила, учредив у себя Империю (что само по себе отрадно) и даже с императором во главе. И теперь они воюют. А из необъятных просторов космоса к ним подбираются злобные пришельцы, исполненные ненависти ко всем двуного-беспёрым созданиям, независимо от цвета кожи, отношения к религии и членства в клубе собаководов.
   То есть, нам обещали войну, которая запомнится надолго. Настоящее эпическое противостояние. И что же мы видим в результате? Две кампании! Всего две! На три воюющих стороны! За Альянс (ну, разумеется!), за пришельцев (как обещали)... а за Империю?! Как это - нет?! Меня, убеждённого имперца, такой подход возмутил до глубины души. Может, я хочу за имперскую идею геройски погибнуть! А мне такой возможности не дают. Напротив, заставляют отстаивать демократию и эту... как её... свободу, во! на одной, отдельно взятой, планете. Ну что ж... Надо - значит надо, повоюем и за свободу. За джедаев гнусных, за эльфов остроухих, за Дом Дэвиона, даже за немецко-фашистских захватчиков нам уже приходилось воевать, не след быть таким разборчивым.
   Тем более что и ролик перед началом игры меня порадовал. Вместо прежнего нагромождения пикселей, сквозь которое временами проступали черты Сарочки Паркер - нормальные люди на фоне нормальных пейзажей разбомбленного вдрызг города. Услада глаз милитариста! Правда, марширующие по этим руинам ходячие имперские страйдеры, были явно вторичны по отношению к старому доброму Mechwarrior'у, но я люблю мехи. Я очень люблю мехи. Даже больше, чем танки и линкоры.
   Поэтому я начал играть. И что же я увидел?
   Графика. Графика действительно выше всяких похвал. По праву ей пели дифирамбы в журнальных рецензиях. Правда, и в старом "Джи-Си" она была на высоте. Лучше, чем в более позднем "Императоре Дюны". Лучше, чем в третьем "Варкрафте". Лучше, чем в любой другой игре. Каждый мелкий камешек на песке, каждый трак на гусенице террадина, каждая травинка, черты лиц солдат-пехотинцев... А это бездонное небо планеты Криг-7Б! Более впечатляющим стало лишь небо Морнингстара, усыпанное звёздами и пересечённое дугами колец - в "Джи-Си-втором".
   От выжженных солнцем пустынь и полупустынь Крига - в богатый водой мир Утренней Звезды. Здесь растут леса! И не просто так растут, а несут немалую функциональную нагрузку. В них можно прятаться. Устраивать засады. А как разбегается вспугнутое ломящимися сквозь чащу десантниками зверьё!
   А сколько восторженных слов посвятили журнальные рецензенты воде и отражениям в ней! Позволю себе капнуть ложку мёда в эту бочку отличного дёгтя. Ладно, нет у нас в игре плавающей боевой техники. Её и в жизни немного. Но вот, как-то раз, приказал я своим орлам пересечь маленькую речушку и на том берегу вражий опорный пункт атаковать. И пошли они по воде, аки посуху... Нет, если бы это были истинно верующие святые монахи ордена Рассвета Нового Порядка, я бы не удивился. Но эти ребята из Альянса - явные безбожники, а туды жа...
   Детализация графики. Камешки стали мельче, травинки тоньше, траки гусениц - рельефнее, о лицах я уж и не говорю. Любо-дорого посмотреть! Это хорошо.
   А плохо - то, во что превратился сам игровой процесс.
   Первый Ground control был хорош отсутствием строительно-сырьевой тягомотины. Никаких харвестеров. Никаких танков, со сборочного конвейера кидающихся сразу в бой. Никаких солдат, рождающихся прямо в казарме и сразу с автоматом в руках. Всё как в жизни: вот вам дюжина взводов - три роты - батальон, госпожа майор (или брат дьякон), высаживайтесь и атакуйте. Воевать в стиле генерала Першинга и генерала Патона, числом и неумением, там было нельзя. Приходилось думать. Беречь каждого бойца, тем более что они переходили с уровня на уровень, набираясь боевого опыта и ума-разума заодно. Но это было в первом "Джи-Си".
   А здесь вам не тут! Во-первых, вместо взводов у нас - отдельные юниты. Во-вторых, с уровня на уровень они не переходят. Обучаются понемногу в процессе боя, но по выполнении миссии этих ветеранов у вас отбирают. И в следующий раз вручают новую партию салабонов вражинам подлым на радость. Мочи - не хочу!
   Вместо нормального брифинга с картой, где все цели отмечают и показывают - говорящие головы в окошке, минуту - две - три треплющиеся на отвлечённую тему, между делом высказывая некие благие пожелания: а не взять ли тебе, капитан, вон тот мост... не поможешь ли высадить нам десант на этом пляжике... Кстати, да! В "Джи-Си-первом" главные герои, вроде бы, ходили в более высоких чинах. Она - майор, он - дьякон, что соответствует даже и в жизни. Сам проверял по списку чинов духовенства. Эх, капитан Якоб Ангелус, никогда ты не станешь майором!
   И ещё одно замечание по поводу брифинга. В первом Ground control все говорящие головы снабжались подписью. У всех были имена - у Сарочки и Джарреда, сержанта Кола, паладина Магнуса, Дуайта Томаса, Энрики Хейес и Килы Балор... Персонажей Ground control II мы знаем только в лицо. Мелочь, а неприятно.
   И нет возможности укомплектовать отряд перед высадкой, сбалансировать соотношение пехоты, бронетехники, артиллерии и авиации должным образом. Это уже не мелочи, это принципиально. Одна из важнейших составляющих высокого искусства тактики выброшена за ненадобностью, разве это дело?
   Зато новоявленным генералам Першингам в операции Exodus раздолье. Очки ресурсов прибавляются, и даже харвестер на оранжевую кляксу гонять не надо, заводы строить - тоже. Всё равно, что те галушки, что сами в рот прыгают. Подкрепление - раз, подкрепление - два, вот уже толпа целая свеженьких юнитов, и всей этой толпой - вперёд, на врага. Потери нам не страшны, тем более что сам доблестный полководец незримо носится над полем брани, камеру виртуальную оседлав. Ежели Сарочка с Джарредом лично водили солдат своих в бой, то кэп Ангелус шкурой своей рисковать за родимую демократию не собирается.
   Чуть-чуть повысился градус реализьма благодаря отказу от безразмерного командного БМП. Теперь пехоту можно возить на бронетранспортёрах, почему-то безоружных и даже бойниц для стрельбы из автомата не имеющих - по шесть рыл в машине, и на инженерных грузовиках - по четверо. Радует своими габаритами ландингшип - охотно верится, что в эту махину и впрямь десяток террадинов поместится. Ещё более отрадно, что им можно управлять, правда, плохо и недолго. Но и такая поддержка с воздуха лучше, чем ничего. Плохо, что садиться он может только на помеченные большим зелёным кругом площадки. Вот если бы на любой пятачок, если бы прямо на поле боя мог пару взводов с место на место перебросить...
   Чего нет, однако, того нет. Зато есть дурацкий апгрейд ландингшипа, жалкое подобие старкрафтовского дерева технологий, который надо повторять на каждом новом уровне. Надоедает, однако.
   И совсем не радует меня иконка "артиллерийский удар" вместо настоящего артиллерийского террадина из первого Ground control. Интерфейс игры - вообще отдельный разговор, хотя можно его и без мата вести. Он неплох, этот интерфейс. Правда, он не имеет ничего общего с таковым из "Джи-Си-первого" и аддона его. Правда, скопирован он откровенно с незабвенных "Свинок", сиречь - S.W.I.N.а, тоже, кстати, хорошая игрушка. Я лично ничего против Национальной Свинской армии не имею, доводилось мне и ею командовать, но одно дело - "Свинки", другое совсем - "Джи-Си".
   По-прежнему безразмерны у нас топливные баки и бесконечен боекомплект. Да, это вам не "Свинки", где всегда нужно таскать следом прицеп с боеприпасами, и бензин может кончиться на самом интересном месте. Помню, помню, как я тот кроличий завод штурмовал, тягачом вытаскивая танки с пустыми баками на огневую позицию... Весёлые были деньки! Но если в первом Ground control степень реализма была высока и без кончающихся в разгар боя патронов, то во второй части это выглядит уже откровенно по-детски.
   ...а вы говорите - тактика...
   Злобные пришельцы, лютой ненависти ко всему прогрессивному и непрогрессивному тоже человечеству исполненные, оказались... Ну, в общем, поглядел я на рожи их рептильные, на нано-био-или-типа-технологию, на то, как сливаются два бойца в одного, но крутого прямо на поле боя... и повеяло на меня чем-то родным и до боли близким. Явный гибрид зергов и протоссов. Как скучал я по вас, родные! Ку! То есть - ен таро адун! За ридный Аиур и товарища Зератула!
   ...а вы говорите - вироны...
   Якие ж це вироны, шо я - виронов не видел! Тем более что в аннотации их ваще ворлонами обозвали, с "Вавилоном-5", не иначе, попутав. Ладно, хоть не плюкане из галактики Кин-дза-дза.
   Хотя ящеричья морда главного пришельца мне понравилась.
   ...и что же мы имеем в сухом остатке? Ground control II - операция "Иксодовый клещ", вот что мы имеем. То есть, оно называется Ground control'ем, но на деле представляет собой коктейль из "Старого крафта" и "Свинок", с небольшой добавкой "Противостояния" и толстым, толстым слоем "Джи-Си". Толстым, как слой шоколада на "Сникерсе". А чо? "Сникерс" я тоже могу покушать. Но лучший "Сникерс", как известно - это колбаса.
   А лучшая тактика по-прежнему - Ground control. Не второй, а настоящий. Первый и единственный. Во славу Солнца, братья! Покажем клятым империалистам из корпорации "Крэйвен", где раки зимуют! Или, наоборот: парни, надерём задницу этим мракобесам-дауни!
   А Сара плюс Джарред равняется не тому, о чём вы подумали, а полному разгрому вражьих полчищ. Хоть Альянса северозвёздного, хоть Империи терранской, хоть зергопротоссов виронских. Особенно, если Марк Херра со своими Фениксами вовремя подсобит.
   Ох, что-то ждёт нас в третьей части...
  
  
  

15.07.2004

  
   Хорошее, кстати, название. Вызывает у меня ассоциацию с иксодовым клещом.
  
  
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"