Санлайф Карина Юрьевна : другие произведения.

Человечный бизнес: реалии и перспективы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это путеводитель для думающих и действующих людей. А также для тех, кто намерен способствовать благоприятным изменениям в обществе. Читая его, вы: • Поймёте, чем обычный бизнес отличается от социально ответственного. • Вместе с автором заглянете "за кулисы" социального предпринимательства. • Узнаете, как бизнес может быть человечным. Книга состоит из 3-х частей, каждая из которых, дополняет предыдущую и раскрывает заявленную в ней тему. Здесь вы найдёте факты и полезные ссылки, реальные кейсы и практические рекомендации, изложенные просто и кратко.

 []
  ISBN 978-5-0050-4686-4
  
  Книга предназначена только для ознакомления на локальном устройстве и для домашнего использования!
  Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.
  Распространение данной книги без согласования с её автором (бесплатно или с целью получения прибыли) любым способом: через интернет, на флещках,
  CD (DVD) дисках, в печатных вариантах является нарушением авторских прав, а, следовательно, незаконно и запрещено!
  По всем вопросам с автором можно связаться через меню "Контакты" на сайте http://karisunlife.com.
  
  
  
  О Г Л А В Л Е Н И Е
  
  Предисловие 6
  
  ЧАСТЬ 1. "СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - ЧТО ЭТО?" 9
  Сила, ценности и перспективы: существует ли выбор? 10
  Социальное предпринимательство - миф или тренд? 13
  Человечный бизнес. Хороший хлеб от хороших людей 16
  Потребность в инновациях и социальное предпринимательство 19
  Человечный бизнес. "Basta!" - социальная реабилитация по-шведски 22
  Социальное предпринимательство: грузинский формат 25
  Латвийский опыт: как продать социальные услуги муниципалитетам? 30
  5 ответов на вопросы о социальном предпринимательстве 35
  
  ЧАСТЬ 2. "ЗАЧЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ БЫТЬ СОЦИАЛЬНЫМ?" 38
  Реально ли найти работу сейчас и в будущем? 39
  Поиск работы, себя и опыт предпринимательства 42
  Предприниматель: навыки, решения, результаты 47
  Шаги от обычного бизнеса - к социальному 52
  Соцпредприниматель: иллюзии и действительность 56
  * Льготное кредитование 56
  * Получение гранта 62
  * Привлечение волонтёров 66
  Отражения кривых зеркал 69
  Социальное предпринимательство или "бизнес на социалке"? 73
  Предприниматель и наёмные работники 77
  Социальное предпринимательство и реалии законодательства 82
  Предлагаемые шаги для изменений и создания благоприятных условий развития социального предпринимательства 94
  
  ЧАСТЬ 3. "КАК СОЕДИНЯЮТСЯ БИЗНЕС И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?" 98
  От социального предпринимательства к бизнесу с социальным влиянием 99
  Истоки социального влияния 102
  * Практика для самопроверки 105
  Антиэкологичные традиции, убивающие планету 106
  Точки роста во взаимодействии бизнеса и общества 109
  Кто и когда снимает "сливки"? 115
  Что делает компанию успешной и устойчивой? 119
  Бизнес общественного влияния 122
  Механизм внедрения бизнеса общественного влияния 129
  * Законодательное поле 130
  * Обучение бизнесу общественного влияния 132
  Заключение 134
  Список полезных ссылок по главам 136
  Об авторе 140
  Другие книги автора 141
  
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  Если процессы в бизнесе и обществе будут развиваться так же, как и прежде, то, по прогнозам аналитиков, сохранить жизнь на планете для будущих поколений, да и саму планету, шансов не останется. Вас это не пугает?
  
  Несколько лет назад я задумалась о том, как на это можно повлиять. В поисках ответа я изучала разные кейсы, и пришла к выводу: чтобы что-то изменилось к лучшему, бизнес должен стать более человечным. Человечность - это осмысленное чувство. Оно служит источником сил и воли для совершения добрых дел и преобразования окружающего мира к лучшему, дарит надежду на достойное будущее не только для себя, но и для окружающих. То есть, модели и процессы в бизнесе необходимо перестраивать так, чтобы получение прибыли при создании товаров и услуг было более экологичным для всех заинтересованных сторон. И тут же включился внутренний скептик: "Ну да, вот бизнес так взял и перестроился..."
  
  А поскольку я предполагала, что это "гениальное" озарение могло произойти не только у меня, то стала искать всё, что могло касаться данной темы. В итоге оказалось, что людей, которые не только думали об этом, но и делали реальные шаги, ведущие к благоприятным изменениям в своих компаниях, для отдельных групп населения или общества в целом, даже в Украине много. Большинство из них делают это по мере своих знаний, сил и возможностей.
  
  Позднее выяснилось, что в мире уже существует такая форма ведения бизнеса, и называется она "социальное предпринимательство". Удивительно то, что это название я встречала в соцсетях, но его суть долго оставалась для меня чем-то неясным и абстрактным.
  
  Сейчас могу сказать, что социальное предпринимательство вошло в мою жизнь вследствие личных ценностей, интересов и знаний. Больше я узнала о нём на тренинге для тренеров. Это был 8-ми месячный курс в рамках международного проекта "Социальное предпринимательство, как инновационный механизм решения вопросов общественного развития" от Фонда Восточная Европа и немецкой общественной организации ChildFund Deutschland e.V.
  
  Во время обучения на том тренинге для тренеров я, уже как автор и тренер, активно участвовала в разработке, подготовке и проведении тренинговой программы "Вместе надёжнее: социальное предпринимательство в партнёрстве".
  
  Изучая это направление деятельности, я не могла избавиться от ощущения, что там что-то не так. Там что-то отсутствует, чего-то мы не видим, не знаем, не учитываем. И чем глубже я погружалась в тему, собирая информацию из разных источников, и общаясь с социальными предпринимателями, тем больше убеждалась, что там действительно чего-то не хватает. И мне хотелось понять, чего именно, найти это упущение. Для этого я узнавала, как такой бизнес работает у нас и в других странах?
  
  Данная книга стала результатом внутренней потребности исследовать и структурировать то, что я слышу, наблюдаю и анализирую, в то, что поможет сделать этот вид деятельности более ясным, устойчивым и перспективным. И затем - сформировать в нашей стране целостную рабочую систему человечного бизнеса, то есть бизнеса с благотворным социальным влиянием. Она написана и издана на русском языке, поскольку людей, знающих его, в мире очень много. И я хочу, чтобы прочитать её могли все, кто в обычной жизни использует другой язык, независимо от страны, где живёт.
  
  * * *
  
  Благодарю всех, кто, так или иначе, причастен к созданию книги:
  
  * Елену Юрьевну Малых, незаменимой помощнице в подготовке моих публикаций.
  * Организаторов, тренеров-менторов и участников нашего тренинга для тренеров по социальному предпринимательству.
  * Людей, которые своими конкретными действиями, невзирая на внешние обстоятельства, меняют мир к лучшему.
  
  Продолжение книги "Человечный бизнес: реалии и перспективы" читайте на сайте автора - Карины Санлайф
  http://karisunlife.com/component/content/article/528-o-knige-chelovechnyj-biznes-realii-i-perspektivy
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"