Савченко Сергей Викторович : другие произведения.

Вхождение польской Руси в царство Московское

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вновь почувствовав угрозу уничтожения, украинский народ, как и четыре века назад, сплотился и самоорганизовался для своей защиты.

   8 января 1654 года, ровно 363 года тому назад, в древнем Переяславе, польско-литовская Русь была отдана руским гетманом Хмельницким в подданство московскому царю.
   Что этому предшествовало?
   Почти половину населения Речи Посполитой составляли русы, русины или руские, как их называли, (слово пишется с одной буквой "с"), принадлежавшие к восточнославянским племенным союзам, а затем получившие свое новое имя от названия государства Русь которое их собрало воедино. Почти все руские были православными. Их наиболее активной частью в польско-литовской Руси явилось казачество.
   Казаки в Речи Посполитой регулярно восставали добиваясь от властей увеличения реестра. Говоря современным языком, восставшие требовали увеличить число оплачиваемых государством рабочих мест и соответствующих льгот, которые полагались служилым ратникам. Поляки этому противились. Московский царь с этим требованием соглашался.
   Но эти восстания имели еще одну, более глубокую, причину.
   Иезуиты, боясь скатывания польского католицизма к протестантизму, подталкивали Речь Посполитую к политике религиозной нетерпимости, которая, в первую очередь, ударяла по православному населению. Уничтожение православия в юго-восточных воеводствах Польши означало бы уничтожение потомков древних полян как самобытного этноса. Ибо не столько язык общения в Речи Посполитой, сколько, вероисповедание, в ту пору, являлось главным признаком этнической принадлежности.
   Польская шляхта, желая искоренить православие, посягнула на самобытность многомиллионного народа сплоченного восточным христианством. Руский народ это вмиг почувствовал и поднялся на борьбу за выживание. Изнурительная война показала невозможность избавления православных западной Руси от притязаний католиков без поддержки извне. Восставшие казаки могли искать защиты лишь у соседей: Крымского ханства, Оттоманской Порты или Московского царства. Предпочтение отдали единоверцам, хотя решение казацких полковников о принятии московского подданства не получило единодушного одобрения, особенно у жителей древнеруских городов Речи Посполитой.
   Тем не менее, присяга на верность царю, вслед за Переяславом была принята повсеместно. Московским царям удалось объединить большую часть исторической Руси под своим началом, что заложило основу будущей Российской империи.
   За прошедшие, вслед за Переяславской радой, 363 года православные жители западной Руси трансформировались в современных украинцев и белорусов. Язык полян, на котором говорил древний Киев развился и стал называться украинским языком. Украинцы обрели свою государственность. Но сорокамиллионная нация вновь столкнулась с угрозой уничтожения своей самобытности. На этот раз угроза пришла не от чужой религии, а от чуждой идеологии, сформулированной царями в средние века и теперь в застывшем виде явленной миру как нечто высокоморальное и созидательное.
   В Москве стали говорить, что украинцы - это не потомки русов, а потомки русских культурным и историческим центром которых является Москва. Украинцев убеждают в том, что их родной язык, язык Великого княжества Киевского - это наречие русского языка, а украинское государство - геополитическое недоразумение которое должно быть исправлено, если потребуется, то и военным вмешательством.
   Вновь почувствовав угрозу уничтожения, украинский народ, как и четыре века назад, сплотился и самоорганизовался для своей защиты. Эти свободолюбие и стойкость сопротивления противнику мечтающему уничтожить национальную идентичность украинцев, сегодня удивляет не только внешних врагов Украины, но и самих ее жителей.
   Как и в былые времена, против могучей враждебной силы невозможно выстоять в одиночку.
   Хотя и неизвестно, когда завершится тяжелая борьба украинцев за свое право на существование, можно с большой долей вероятности предположить, что, на этот раз, их будущее будут определять не новые московские цари и бояре, а собственные усилия украинцев, поддержанные дружественными странами осуждающими ложь и насилие.
  
   г.Киев
   08.01.2017г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"