Сергеев Сергей Викторович : другие произведения.

Манифест "семейного русского гуманизма"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья не является последней истиной в сфере идеологии для России. Главная её задача побудить общество к народному обсуждению проблемы. Форма статьи не подразумевает поучение или иронию, она взята почти целиком из разрабатываемого мной проекта, просто пришло её время, хотя сам проект пока ещё далёк от завершения.


Манифест

"Семейного русского гуманизма"

  
   Порядок, основанный на правилах, - это есть проявление двойного стандарта по Адаму Смиту. На Западе его учение, изложенное в книге "Богатство народов", трансформировали в неолиберализм, а это уже идеология. Что же получается в итоге: у западных стран есть идеология, как и у Китая, была она и у Советского Союза. А что же Российская Федерация, современная Россия? А современная Россия в статье тринадцатой пункте втором Конституции упразднила идеологию. Теперь страна стоит, растопырившись между капитализмом и социализмом, а, как вы догадываетесь, это неустойчивая позиция, даже если она присядет, то только на два табурета сразу, на два "...изма". России нужен свой стул, а не табурет, а ещё лучше удобное кресло, чтобы в нём не думалось ни о Карле Марксе, ни об Адаме Смите. России нужна своя идеология.
   А можно ли скрестить ужа с ежом? Имеется в виду капитализм с социализмом. "Конечно же, можно, - ответило бы традиционное армянское радио в советские времена, - получится полтора метра колючей проволоки!" Два живых организма рождают один мёртвый! Здорово! Значит, души в нём не будет, и окажется он не жизнеспособным.
   Ну, а если, как говорят сегодня, "Используя современные технологии!" Тут же озаботимся провокационным вопросом: "А это как?" Дальше, развивая воображение, рассуждаем: "Что будем делать с "колючей проволокой", как оживить, чтобы двигалась и не кололась? Положим, лишние шипы убрать несложно, а вот оживить..."
   Нет, всё-таки оставим животных традиционному армянскому радио, оно знало в своё время, а возможно, и сейчас догадывается, что с ними делать и без современных технологий. А сами обратим внимание на злобу дня, борьбу с информационной инфекцией, проведя аналогию противостояния с вирусной, т.е. на создание вакцины. Ведь вакцина не в медицинском, а в философском смысле - та же идеология. Нам нужно создать вакцину, которая вобрала бы в себя все хорошие компоненты от двух "...измов". Вы скажите: "Ну, у вакцин очень много побочных эффектов, их нужно изучать, на это потребуется время, да и надоели все эти эксперименты над страной и людьми, хочется просто по-человечески жить! К тому же не воспринимают наши достижения за рубежом". "За рупь ежом? - передразнило бы армянское радио". Нет, нет, оставьте эту тему в покое, не для забугра мы это делаем, а для себя. Хотя в чём-то вы опять правы, тогда сделаем оговорку: вакцину не собираемся вводить всем подряд, всему миру, как поётся в Интернационале, а лишь тем людям, которые имеют предрасположенность к ней, т. е. приобретённый иммунитет и к тому и другому "...изму". Я думаю, что у народов на постсоветском пространстве такой иммунитет есть, и его необходимо активизировать и укрепить.
   В нашей стране под названием Россия существует частная собственность, и какой никакой сложился рынок, а законы с государственными социальными стандартами дают людям небольшую уверенность в завтрашнем дне, но хотелось бы интенсивного развития, чтобы небольшая уверенность превратилась в твёрдую, гарантированную, прямо скалу. И тут неожиданно обнаруживается, что у нас уже почти всё есть, кроме скалы, конечно, не хватает лишь названия, собственно нет знамени, которое гордо реяло бы на скале, под которое можно дружно встать всем привитым, и смело зашагать в будущее. Проще выразиться - флага-то нет. У ЛГБТ и то флаг есть, вот паразиты, взяли и отняли у детей радугу, а теперь хотят и детство оттяпать. Ну, да ладно, бог..., чуть не сказал, ... с ними, господь-то их оставил, как и они его. А нам нужна система социально-семейного стандарта развития, чтобы шаг за шагом подниматься по этим ступеням на высоту культурного, материального благополучия и процветания нашего общества. Стоп! "Система социально-семейного стандарта развития", так это же СССР, вот вам и знамя, вот вам и флаг! Бренд пропадает зазря. Многие встанут под этот стяг, а у многих перекосит лица от такого звучания, но как говорят на Востоке: "Собаки лают, а караван идёт!" Что в эту систему вписать? Наверное, всё, что касается человека, его семьи, ведь семья - это ячейка общества, где есть мама и папа, их дети, а не родитель один, два и их бесполый воспитуемый. В эту систему можно вписать все майские указы, да всё, что захотим, будем осваивать стандарт за стандартом, потихоньку и не спеша.
   Вы опять скажите, что у идеологии должна быть идентичность. Национальная, территориальная, возможно, даже душевная, религиозная. И опять окажитесь правыми, должна быть, но резкие грани идентичности вредны и опасны, могут лояльных оттолкнуть или завести в дебри национализма. Опять рифы и подводные камни, а мы за традиционность в семье и религии, и никакой нам супер человек от Ницше не нужен.
   Нам нужно жить с богом в душе, в крепкой и здоровой семье, превратив труд в творчество, наслаждаясь его результатами. Радоваться каждому дню, успехам детей и внуков, соседей по дому, горожан и сельчан, да всех граждан нашей страны, "вернувшейся с войны", как звучало в одной замечательной песне. Порох держать сухим, только тогда шакалы не посмеют напасть на караван. Не воспринимать нытьё либералов о ненужности армии, оборонного комплекса, ведь за любовь к лёгким деньгам они такие непатриотичные, не вестись на псевдо европейские ценности, они с каждым веком меняются от конъюнктурного спроса на ресурсы. "Смотрите, - скажите вы, - всё так просто". Да и заповеди Христа просты, но без бога в душе невыполнимы.
   Вот скептики и либералы, прочитав этот манифест по идеологии, усмехнутся: "Очень похоже на депутатские предвыборные "бла-бла", набор тезисов и ничего конкретного!" И отчасти они окажутся правы. Получается, чтобы идею не выхолостили, нужна более конкретная её расшифровка, но не такая, чтобы это походило на развёрнутый пятилетний госплан или детальную проработку поручений правительству, нет, этим пусть занимаются специалисты, а вот руководствоваться они должны уже идеологией. Что же, давайте вместе попробуем разобрать наше знамя на пазлы, чтобы любой гражданин или сторонний человек, осмотрев все фрагменты будущей картины жизни, признал их понятными, перспективными, справедливыми и выполнимыми и смог легко собрать их обратно в одно целое.
   Итак, с чего же начнём, прямо подмывает сказать "наш анализ", но мы будем скромнее, назовём это разборкой на пазлы, если не забыли. А начнём с логотипа "СССР", с этимологии составляющих нашу аббревиатуру слов, глубоко копать не будем, происхождение нас не интересует, пусть этим занимаются лингвисты, нас волнует истинное значение, какой основной смысл несут слова. По старинке будем использовать толковые словари Даля и Ожегова и прибегать к помощи справочника Розенталя по правописанию и литературной правке.
   Система социально-семейного стандарта развития. Первое слово - система. "Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с." Что ж, по-видимому, нам это в тему, не добавить не убавить. Второй пазл - социально-семейный. Семья - объединение людей, сплочённых общими интересами. А вот какими интересами, дает пояснение социальность (ж.р.) - общественность, общежительность, гражданственность, взаимные отношения и обязанности гражданского быта, жизни. Получается, мы (объединение людей, сплочённых общими интересами) - общественность, гражданственность, живём вместе по взаимным отношениям и обязанностям гражданского быта, жизни. Но у слова есть мужской род, и это слово - социализм. Весь "...изм", как идеология, нам противопоказан не потому, что мы им переболели, а потому, что в широком своем понятии он вступает в конфликт с частной собственностью, а потрясения нам не нужны. К тому же в этом учении присутствуют принципы справедливости, свободы и равенства. Чем они плохи? Зададутся вопросом либералы и скептики, да и коммунисты с социалистами подхватят. А тем, что справедливость имеет свойство подвергаться приватизации со стороны индивидуумов, партий, объединений и просто группы лиц. И потом, как трактуется в трудах Льва Гумилёва: "Справедливость - соответствие морали и этики". Мораль и этика вытекают из идеологии, которой пока у нас ещё нет. А равенство - утопическое понятие, всегда требует пояснений. Какое равенство? Финансовое, материальное, гендерное, физическое, интеллектуальное и т.д. Уравниловка одним словом. Последователь равенства Шариков в "Собачьем сердце" выразился проще, взять всё и поделить. Вот свобода подходит, но в рамках демократии и закона. К справедливости и равенству люди и общество должны стремиться, как к свету в конце туннеля, как верующий к богу, как мечтатель к осуществлению грёз, как человек к гармонии с природой. Стремление обязательно, в этом отчасти и суть жизни - равнение на идеал, а использовать такие принципы в идеологии вредно и опасно, мы это уже прошли, не хочется повторений. В стратегическом плане да, в тактическом нет, в этом и была главная ошибка построения социализма в отдельно взятой стране. Люди и материальные условия не были готовы, а после сильных потрясений хотелось всего и сразу, и в этом преуспела лишь элитная группа, тем самым обесценила фундаментальную идею социализма о равенстве и справедливости. Думаю, что с этим фрагментом достаточно пояснений, остановимся, так сказать на "достигнутом", чтобы не залезать в дебри "...измов".
   Перейдем к третьему пазлу - стандарту. Стандарт - образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения. Всё предельно ясно, это наши социально-семейные ступени, ниже которых опускаться нельзя. Но вот когда достигли ранее определённого стандарта, формируем новый, взбираемся на следующую ступень.
   Вот здесь само слово развитие напрашивается, ступень развития. Наш четвёртый и последний пазл. Развитие в переводе с латинского - "прогрессус", прогресс одним словом.
   Либералы и скептики выхватят из нафталина: "Прогрессивная система развития общества и личности"! Что ж, было, личности и общество неплохо развивались, но в разных плоскостях из-за пресловутого "...изма". Потому мы не будем повторяться ни в тексте, ни в построении общественных отношений. Система социально-семейного стандарта развития (СССР) поможет нам избежать прежних ошибок и не совершить новых. Главной основой общества должна стать не партийная ячейка, а семья и её интересы.
   Ну что, вперёд, в светлое будущее под знаменем с логотипом "СССР", с крепкой дружной семьёй, в стране граждан, не забывающих традиции предков и уроки истории.
   Стойте, стойте! Закричат либералы и скептики, хватит лозунгов, прожективизма, про манифест нам уже коммунисты достаточно напели. Дайте конкретики. Можно и конкретики, первым стандартом должен стать прожиточный семейный уровень выше бедности. У нас получается, живёт молодая семья без детей можно сказать сносно, а как родился ребёнок и понеслось, - и жильё не устраивает, и материальные затраты уронили благосостояние семьи на уровень бедности, а того хуже и нищеты. Пособия должны быть продуманы, а материнский капитал - как капитал Карла Маркса, он есть, толстый, мудреный и непонятный, как им можно накормить семью здесь и сейчас неизвестно, только потом можно использовать, когда дети уже выросли. Вот потому и рождаемость низкая, отсюда и потребления нет, и ВВП не растёт. Ну, где-то так, я же не экономист, хотя всё это видно и без специального образования, возможно, потому и очевидно, что это в реальности, а не бумаге.
   Здесь же и пенсионеры где-то рядом. Много вы видели путешествующих пожилых людей? Есть немного, скажут скептики, а чем же остальные занимаются на "заслуженном отдыхе"? Концы с концами сводят, они же семейные люди, даже если живут отдельно от детей и внуков, они всё равно остаются в семье: с малышами посидят, школьников проконтролируют, накормят, напоят на свою "огромную пенсию", даже накопления сделают, экономя на себе, чтобы помочь семье подняться на ноги. Нужно в стандарте по преодолению нищеты и бедности предусмотреть и их интересы, возможно, доплачивать им за заботу о подрастающем поколении, всё равно деньги уйдут в семью. Ну, где-то так, много чего можно предусмотреть, и пенсию увеличить, если подходить к вопросу стандарта по-семейному. Семья, одним словом, на первом месте, традиционная семья, без радужного флага. Отобрали у детей, пользуйтесь на здоровье, но к нам не лезьте, у нас свой флаг с надписью "СССР", а там, если ещё не забыли, за такое безобразие и в тюрьму сажали, но мы-то гуманисты, вас не тронем, но и свои права семейных традиционалистов не позволим притеснять.
   Стоп-стоп, завопят уже критики и скептики, задвигая даже притихших либералов! Куда вы собрались идти? Что там, в просвете туннеля? Тактически всё возможно и продуктивно, флаг, логотипы на нём, но каков цвет полотнища? Белый? Это, видимо, от туннельного просвета. Мы что идём сдаваться? В плен, в кабалу или куда-то ещё? И потом наш президент уже озвучил новую идеологию - традиционный консерватизм. По нашему разумению, эти понятия разнятся и не ведут в светлое будущее, а остаются на месте. Вот тут я должен возразить нашим критикам, традиционный консерватизм - это скорей форма, а не содержание. Вот в него можно залить, например, семейный гуманизм, то общество, которое мы будем строить, прибегая к помощи семейных ячеек. А разве такой гуманизм существует? Вопрос не верный. Следовало бы задать: "Существовал ли семейный гуманизм?" Не существовал, но раз мы не собираемся жить по западным правилам и его озвучили, то теперь существует. Теперь это наши правила, и нам по ним жить, мы пишем их для себя.
   Но скептики тут же возразят, что гуманизм, как трактует "свободная" Википедия: "...не теистичен и не принимает "сверхъестественное" видение реального мира". Намекаете, как нам быть с религией при гуманизме? Но у нас же семейный гуманизм. Ни древнеримский политик и философ Цицерон, ни Международный гуманистический и этический союз, и тем более самая "свободная" энциклопедия не запретят нам "высшее культурное и нравственное развитие человеческих способностей в эстетически законченную форму в сочетании с мягкостью и человечностью" с богом в душе, а проще, свободному вероисповеданию в семейной ячейке.
   Так что цветом полотнища пусть будет российский триколор. Сегодня цвета флага трактуют так: белый - мир и чистота, синий - вера и постоянство, красный - энергия, сила.
   Что ж получается в итоге? А в итоге получается СРГ - семейный русский гуманизм в форме традиционного консерватизма. Общество будет стремиться к свободному гармоническому развитию, воспитанию семейного человека в духе исторического традиционализма и свободного вероисповедания со всеми мировоззренческими взглядами, присущими гуманизму, но не противоречащими его семейной русской форме. Программа построения будет осуществляться под флагом с логотипом "СССР", т.е. Системой Социально-Семейного Развития.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"