Севастьянов Антон Александрович : другие произведения.

Пьеса без названия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Название: Пьеса без названия. Ремарка.
   Статус документа: рассказ
   Ключевые слова: рассказ, о любви, волшебство, реальность, история
  
   Говорят, что творчество великая сила. Способно не только примирять, убивать, пленять, управлять народами, но и сотворить одно маленькое чудо. Чушь, собачья...
   Евгений Шварц. Из невысказанного.
  

I

  

Где ж ты мой добрый волшебник...

Я до сих пор не летаю!

И невидимкой не стать мне...

И неразменных нет денег...

Лампу ты дал Аладдину,

Хитрость Ходже Насреддину,

Пусть не шагреневой кожи,

Но дай мне что-нибудь тоже!

Радости дай и печали,

Чтобы встречал и встречали...

Чтобы меня понимали,

И чтобы все понимал я!

Чем опечалена туча,

Радость, какая у листьев,

Горд чем цветок, что все значит,

И почему люди плачут!

Где ж ты мой добрый волшебник,

Я до сих пор не летаю!

Видишь, стою на коленях,

Хоть сам придумал тебя я...

(Ю. Кукин)

  
   Как только струны гитары прекратили колебаться, все присутствующие разом зашевелились.
   -- Ну... за волшебство! А точнее -- за то, чтобы в жизни каждого из нас хоть раз случилось что-нибудь по настоящему волшебное, -- Борька покрепче обнял сидящую рядом девушку: Правда, милая!
   Милая улыбнулась. И что-то подумала про себя. По ее скромному мнению: ничего волшебного в том, что Борис, которого она целый месяц в себя влюбляла, наконец-то дошел до нужного состояния, не было.
   Исполнитель песни, длинноволосый, долговязый молодой человек потянулся за бокалом. На самом деле -- пел он не ахти как. И даже подозревал об этом. Однако предпочитал верить, что жар и истовость исполнения, а также специфичность композиций, перевесят все. Количество алкоголя в крови слушателей тоже являлось немаловажным фактором.
   Всего в темной комнатке общежития, с разной степенью присутствия, находилось восемь человек. Собрались все случайно, но по случаю. То есть никто заранее не планировал оказаться здесь, однако, получив приглашение, не стал и отказываться.
   Тот, кто стал причиной посиделок, считался самой загадочной фигурой в масштабе целого студенческого курса. Николай умело дозировал информацию о себе. Устраивал различные творческие мероприятия. Регулярно изрекал умные мысли. Держал дистанцию в отношениях с прекрасной половиной. Та, возмущенная таким поведением, пыталась дистанцию сократить, да еще в конкурентной борьбе, распространяя интригу, тем самым, создавая герою необходимую репутацию. Репутацию философа, умнейшего и авторитетнейшего, таинственного (Коля не чурался некоторой мистичности) человека. На самом деле Николай был позер, весьма компетентный естественный психолог, не равнодушный к славе. Присутствующие очень удивились, если бы знали, о чем думал их лидер в настоящий момент. Николай думал о ножках. Не стола, как мог кто-то вообразить, а о стройных ножках, видимой им в интересном ракурсе, сокурсницы. Сейчас юноша страдал от необходимости сохранять свой имидж. Впрочем, сильная половина его бы поняла. А у слабой нашлось бы весьма много яда для шпилек, как в сторону мужчин, так и в сторону весьма легкомысленно одетой девушки.
   Тонкая игра на грани фола. Ситуация, которую можно мысленно обыгрывать очень долго. Посмеявшись вволю и над мужской природой, и над противоречиями женской. И над тем, как все при этом маскируют истинные побуждения и причины своего поведения.
   -- Если нет вообще никаких альтернатив будням, то это обойдется настолько дорого, что дороже просто не бывает, -- сказал, наконец, Коля, припомнив первое, что пришло на ум.
   -- Вот-вот... -- оживилась Марина: как точно подмечено!
   Еще бы знать -- кем. Впрочем, не зря говорят: если наткнулся на новую идею, то не поленись выяснить, кто ее когда-то высказал для тебя.
   Марине очень хотелось произвести впечатление. Она пошла на использование запрещенных приемов. И теперь ей было очень холодно. Уйти без победы становилось не просто унизительно, а обидно. "Главное, чтобы цистита не было. Эх... красота требует жертв!", -- размышляла барышня, задумчиво поглядывая на соперницу.
   Соперница давно заметила, что внимания сегодня, даже самыми остроумными и ироничными высказываниями, не завоевать. Елена пристроилась в углу и слушала музыку. Плеер проигрывал что-то чересчур интеллектуальное. Собственная неповторимость являлась лучшим успокоительным. Но и одновременно являлась источником большого количества ограничений в поведении. В беседе Лена давно участия не принимала. Аккордов тоже не слышала.
   "Обиделась", -- удовлетворенно промурчала себе под нос Марина. Ей удобнее было понимать это так. Тем более, что от констатации своего превосходства повысилось настроение. Даже теплее стало.
   Оставшихся участников объединяло, пожалуй, только одно -- они оба были людьми посторонними. Сергей был другом Бориса. Учился в другом заведении. И зашел за компанию. В настоящее время он был пьян. То есть изображать внимание, с большой натяжкой, у него еще получалось, а мыслить нет. Если использовать классическое определение -- его как бы и не существовало.
   Андрей пришел по просьбе Николая. Они были знакомы когда-то. И как люди прагматичные -- связь не теряли. Никогда ведь не знаешь, когда потребуется какой-либо из бывших товарищей, точнее его таланты или возможности. Пускай уж находится в зоне доступа. Такая мысль пришла сразу двум людям, и они принялись регулярно поздравлять друг друга с Новым Годом и днем рождения.
   Так получилось, что Андрей понадобился Николаю. Просьба была незначительной -- Андрей не стал отказываться. И попал на сабантуй.
   Скучно ему стало сразу. Прелести Марины предназначались не ему. Достойных собеседников не наблюдалось. Да и компания вся была не его.
   -- Знаете, -- долговязый исполнитель снова принялся теребить струны: я тут такую песню раскопал.
   -- За иссскусство, -- встрял Сергей, наливая себе и столу "Адмирала".
  

Опять тобой дороги желанья сожжены,

Нет у меня ни бога, ни черта, не жены,

Чужим остался Запад, Восток -- не мой Восток!

А за спиною запах пылающих мостов...

Сегодня вижу завтра иначе, чем вчера...

Победа, как расплата, зависит от утра...

Тринадцатым солдатом умру, и наплевать!

Я жить-то не умею, не то, что убивать...

Повесит эполеты оставшимся страна,

И к черту амулеты, и стерты имена!

А мы уходим рано -- запутавшись в долгах!

С улыбкой Д'Артаньяна, в ковбойских сапогах!

И миражем пустыни сраженный наповал,

Иду как по трясине, по чьим-то головам!

Иду как старый мальчик, куда глаза глядят...

Я вовсе не обманщик, я -- Киплинга солдат...

(Ю. Кукин)

  
   Когда расходились, было уже поздно. Андрею выпало провожать Лену.
   -- Весь вечер мы гонялись за волшебством, -- усмехнулся молодой человек: а оно, как всегда, не там, где его искали.
   -- Про что это вы? -- голос спутницы стал заинтересованным.
   -- Вы все равно нашу беседу, если ее, конечно, так можно назвать, пропустили. Потеряли не многое, право слова.
   -- Я знаю. Каждый играл свою роль -- ничего больше. А мне отводилась та, которая не устраивала... -- Елена поправила свой берет: ... меня!
   -- Как там вещал Шекспир? -- Андрей помолчал: А может, стоило ее сыграть? Начать по предлагаемым правилам! А потом подогнать правила под себя. Ведь если все время бегать от роли, роль может и обидится.
   -- Ничего, переживет! Когда я начну спрашивать у роли ее мнение, меня можно смело будет отправлять туда, где лечат.
   -- То есть в вытрезвитель.
   -- Типун, вам на язык. Говорить такое даме...
   -- У прекрасных дам есть одно свойство. Они любят недосказанности. Я позволил сыграть на одной из них. Точнее -- досказать. Чего обижаться...
   Андрей виновато улыбнулся. Усилия, конечно, были напрасны -- улыбаться надо в пределах зоны видимости того, для кого это делаешь.
   -- А мужчины не ценят интригу. Им лень пошевелить извилинами и разгадать собеседницу.
   Молодой человек ненавязчиво завладел рукой спутницы. После сложнейших манипуляций они стали выглядеть прогуливающейся романтичной парочкой.
   -- Когда будете шевелить извилинами, позовите -- интересно будет посмотреть.
   -- Придется производить трепанацию черепа, боюсь после нее я уже не смогу устроить полноценную презентацию своей интеллектуальной работы, -- Лена довольно рассмеялась.
   -- Ну почему же, сейчас существуют более гуманные способы. И без нарушения функционирования. Томограф, например.
   Некоторое время шли молча, потом Лена заметила:
   -- Метро в другой стороне...
   -- Там тоже оно есть -- философски заметил Андрей: мы говорили о волшебстве. Только подумайте, сейчас мы с ним соприкасаемся.
   -- Интересно, какой частью тела...
   -- Всеми. Во-первых, этот вечер волшебен. Небо, чистый и прохладный воздух. Совсем скоро весна вступит в свои права, и вы снимете свой беретик, а я избавлюсь от этой дурацкой тяжелой обуви.
   -- Да... вечер не плох... согласна... ну а что во-вторых?
   Андрей развеселился:
   -- Так и знал, что умолчать об этом мне не дадут. Прекрасная спутница и в высшей степени приятная беседа.
   -- В-третьих тоже что-нибудь будет? -- Елена комментарий предпочла не комментировать. Сделав вид, что к ней он ровным счетом не относится.
   -- Да... как хорошо у нас получается общаться... угадали. Мы с вами только что вышли за пределы той самой реальности, где живем... я поясню.
   Несколько секунд он собирался с мыслями.
   -- У Грина есть роман "Бегущая по волнам". Как сейчас помню, на первой странице идет речь о власти Несбывшегося. Забавно... сколько потом ее перемалывали разные писаки....
  
   "... Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня...". Александр Грин, "Бегущая по волнам"
  
   ... мы с вами должны были свернуть пять минут назад... я проводил бы вас до входа в метро, и может быть даже спустился бы, чтобы посадить в поезд... в поезд, который понесся бы вдоль прямой обычных будней... через месяц, вы бы даже забыли мое лицо... и вот... вместо этого, мы идем с вами по вечерней улочке... и будем идти еще полчаса, если не свернем в какой-нибудь переулок... Понимаете?
   Лена молчала. И еще пару десятков метров было пройдено под аккомпанемент уличного шума и двух мысленных монологов. Потом Андрей продолжил.
   -- Уже сейчас мы гуляем по-нашему Несбывшемуся. Которое им бы стало, если бы не Сбывшееся. Они поменялись местами. Но власть Сбывшегося, того старого, которого сейчас нет, она не исчезла. И мы продолжаем жить по его законам. Думать и поступать, словно бы и не произошло отступления от прямой колеи размеренной жизни. Если я предложу сейчас взять и, махнув рукой на приличия, раздеться, чтобы сплясать здесь пассадобль, ты ведь откажешься?
   -- Без комментариев...
   -- Просто мы мыслим категориями Сбывшегося. А пример, конечно, неудачный.
   -- Я поняла... только, что толку от этого волшебства... -- девушка добавила ехидства: раздеть меня не удастся при любых обстоятельствах.
   -- Надеюсь, это в переносном смысле? Жутко думать, что, едва посмотрев на меня, начинают приписывать такие побуждения. Раздевать малознакомую девушку -- это не эстетично, опасно как для физического здоровья... -- Андрей тоже добавил ехидных интонаций: ... так для душевного равновесия... мало ли от каких сюрпризов предохраняет одежда ранимое мужское восприятие...
   -- Вот и не смотрите, раз у вас такое ранимое восприятие...
   Андрей расхохотался.
   -- Да... давно я не ходил по Несбывшемуся в такой очаровательной компании.
   Они обогнали нескольких пьяных представителей люмпена. Безусловно, такое соседство на пустой улице сразу же вернуло обоих на землю.
   -- Давайте ускорим шаг, -- тихо сказала Елена.
   Пошли быстрее. И только потеряв деклассированный элемент из вида, вернулись к разговору.
   -- В любом случае, теперь мы не забудем лица друг друга через месяц...
   -- Возможно..., -- по лицу девушки нельзя было прочитать никаких эмоций. Они, несомненно, присутствовали, но их предпочли скрыть за пеленой невозмутимости.
   -- Помнишь, ты говорила, что играть "невкусную" роль ты не будешь?
   -- Что-то в таком роде. Не люблю.
   -- А ведь помимо ролей есть объединяющий их сценарий. Отказавшись от одной, автоматически принимаешь другую. И если предложенную ты еще можешь сыграть по своему, принятая управляет тобой. Ты не задумывалась?
   -- Например?
   -- Например... тебе предлагают выиграть состязание... но тебя не устраивают правила, которые противоречат твоему менталитету и характеру... ты обижаешься и отказываешься от участия. Роль упущена, а обида уже взяла над тобой вверх и не позволит сделать ни шагу в сторону.
   -- Альтернатива?
   -- Согласиться, но чуточку подправить правила. Или изменить список участников. Или себя. Или... вариантов много.
   -- Ты имеешь в виду мое поведение на этом сборище? Ноги там моей больше не будет! Я была о Николае лучшего мнения.
   -- Не суди и не судима будешь!
   -- Все это касается и тебя, сударь! А что забыл ты у нашего общего товарища? Я краем глаза видела, что вы, мил человек, изрядно скучали. И только винный напиток немного скрашивал ощущение от мероприятия!
   -- А я как раз согласился со своей ролью. На первом этапе. Но зато теперь прогуливаюсь с очаровательной девушкой по ночному уже городу. Нельзя сказать, что это заставила меня сделать моя роль.
   -- Но ведь я тоже с вами прогуливаюсь, вместо того... тьфу ты... я, что, от обиды, по-вашему, гуляю тут с вами?! Ты еще скажи, что все подстроил!!!
   -- Не все, только часть.
   -- Этого не может быть. Ты даже не знал обо мне до этого дня.
   -- Зато когда узнал, услышал голос. А это ехидное замечание про коврик у двери. А милое обаятельное воспоминание о теплых носочках! А Брегович в CD-плеере?
   -- Как ты мог его-то рассмотреть?
   -- Исключительно по коробке от компакт-диска, которая торчала из сумочки.
   -- Мерзавец, ты еще и рассаживал нас с умыслом. Только сейчас поняла.
   Лена сильнее вцепилась в руку Андрея.
   -- Пойдем, что ли, интриган. Что ты там говорил, про переулок, в который можно свернуть?
   Они свернули. И некоторое время еще беседовали о самом разном. Такое тоже ведь бывает. Но редко. Реалист, которому подсунули для комментирования эту историю, обязательно вспомнил бы о том, что сюжет наиболее подходит для сказки. Романтик заявил о том, что не слова не было сказано о любви. А также о мировом зле, с которым она благополучно справилась. Циник ехидно осведомился бы об искренности чувств, которые возникают с первого взгляда. Еще об умственном развитии героев. И закончил бы историю фразой: когда они проснулись от звонка будильника и рассмотрели друг друга получше... А маленькая девочка сказала: "Им обязательно надо сыграть в дочки-матери, такая классная игра получилась бы. Как у нас с Виталиком. Только мама нам играть не разрешает. Говорит, что Виталик хулиган и приличная девочка с такими не играет. А я такая приличная!". Что сказали прагматик, догматик и еврей лучше вообще не знать. Ну да пускай все эти голоса потерпят. Финал успокоит всех.
   Зев метрополитена появился внезапно. Андрей оборвал свою мысль и как-то жалобно спросил:
   -- Вы оставите мне свой телефон?
   -- Нет. В этом есть что-то, портящее настроение всей нашей прогулки. Спасибо за нее. У меня появилось большое количество мыслей... и вероятно, что-то в моей жизни завтра изменится...
   Лена неожиданно и резко приблизилась и поцеловала Андрея в щеку.
   -- Наверное... нам следовало бы... ведь это глупо..., -- Андрею вдруг стало не по себе, когда он осознал, что больше не увидит эту девушку: ведь как просто все изменить... сделать все так, как хочется, на зло и зависть всем... сделать свою жизнь интереснее... вместе...
   -- Да, но мы живем во власти Сбывшегося... сами говорили... здесь так не принято... тем более, что мое Сбывшееся -- это огромная сеть условностей. Я не готова ничего изменить.
   -- Но ведь, ты говоришь, что что-то изменится... почему нельзя начать изменять эту сеть.
   -- Чтобы это произошло недостаточно одной встречи. Одного события. А много событий превратят все в банальность. Требуется много времени, а вы, сэр, уже настроились на другую временную шкалу. Где отметка -- это... понимаешь?
   -- Я смешон?
   -- Немного. Сейчас я спасу твое ранимое мужское восприятие... и достоинство... спасибо тебе и прощай!
   Она скользнула в пещеру перехода. Остановилась. Обернулась. Помахала рукой. Чтобы через несколько мгновений исчезнуть из вида.
  

Полупустой вагон метро, длинный тоннель...

Меня везет ночной экспресс, в старый отель...

И пусть меня никто не ждет... у дверей...

Вези меня ночной экспресс, вези меня скорей!

Город плывет в море цветных огней,

Город живет счастьем своих людей,

Старый отель... двери свои открой...

Старый отель в полночь меня укрой!

Но теплый дождь не бьет в стекло... мокрых карет,

И электронные табло смотрит мне в след...

Домов кварталы спят давно... видят сны...

И смотрит вновь в мое окно... тень слепой луны...

Город плывет в море цветных огней,

Город живет счастьем своих людей,

Старый отель... двери свои открой...

Старый отель в полночь меня укрой!

(Старый Отель, "Браво")

II

   Англия -- страна чопорных и высокомерных людей. Я смотрю на этих смешных англичан, с которыми надо наладить дружественный контакт и улыбаюсь. Улыбка моя мне совершенно не нравится. Я знаю ей цену. И все равно улыбаюсь.
   В королевской школе пилотов на выпускном экзамене задавался один вопрос. Каверзный. С подвохом. Как вы поведете себя, если доставляете на континент ее величество, а она выпадает из самолета, прямиком в Ла-Манш?
   Мне нравится ход рассуждений того, кто это придумал. Но это не значит, что ему сейчас понравится мой ход рассуждений. Такова правда жизни. Однако плевал я на правду. Необходимо наладить контакт. Есть цель -- есть действие.
   Смешное в том, что моим гостям тоже нужен контакт. И тоже дружественный. Смех получается нездоровый. Мне и им, в сущности, надо одно и тоже. Впору сказать -- ребята, давайте не мучаться. Я устрою вам экскурсию, отвезу в баню, устрою сабантуй. А потом приеду к вам -- мы посмотрим Тауэр, съездим в паб, мирно подпишем этот дурацкий договор. На взаимовыгодных условиях!
   Из всех неверных вариантов ответа на коварный вопрос будущим ассам мне импонирует, безусловно -- застрелюсь! Человек, высказывающий это, был прямым и умным. Остальные, типа -- брошусь за ней (читай: героически погибну), сброшу спасательные средства (еще бы знать, с каким разбросом они и королева булькнуться), посажу аэроплан на воду (святой Патрик в помощь, как говорится) -- не котируются по случаю жуткой тривиальности. Верный же ответ не лишен изящности и безумно прост: летчик должен выровнять самолет после потери части груза...
   Ничего подобного. Мы будем обмениваться ничего не значащими фразами. Разыгрывать недовольство, намекать на возможный срыв контракта. Будем играть в игру, лишь бы...
   -- Да что мы все о работе, да о работе -- Игорь махнул рукой, подзывая официантку: бутылочку испанского, да фруктов!
   -- Мясного захватите, на ваш выбор. Все эти названия мне ничего не говорят... -- пробурчал Сергей, передавая эстафету Андрею.
   -- Мне рыбу, запеченную в чем-нибудь. Так вот, господа...
   -- Брось, -- жизнерадостность друзей лилась через самый край. Еще бы знать, где он, этот край у жизнерадостности располагается.
   У ресторанчика, куда они случайно забрели, не было названия. То есть было, конечно, что-то этакое, фигурирующее в финансовой отчетности. Но для посетителей названия не существовало. И это очень подходило обстановке. Столики стояли на дощатом настиле, который расположился под сенью деревьев и мягко светящихся фонариков. Где-то вдалеке плескалась вода. А по всему периметру рос бурный, вьющийся кустарник.
   Летний вечер. Неповторимый по запахам. Такой, воспоминания о котором, позволяют не впадать в депрессию длинной зимней ночью.
   -- Зачем о грустном сегодня и сейчас -- выдал спящие задатки философа Игорь: лучше о чем-нибудь более приятном. Как вам официанточка?
   Все рассмеялись. Всем стало хорошо. А ведь это хорошо, когда всем хорошо?
   Вечер и закат -- это воспоминания. Воспоминания о том, что было и что могло бы быть. Особенно в таких компаниях...
   -- ...вот. А потом она осталась у меня... -- рассказал Сергей.
   -- Так ведь ты же не жжженат. И сам не раз говорил, что не имеешь времени даже выспаться нннормально -- тоном опытного провокатора комментировал историю Игорь.
   -- Эх... так ведь помечтать разве нельзя!
   -- Тоже мне, барышни. -- Андрей отвлекся от тарелки: мечтать собрались! Еще вот вспомним о настоящей Любви! Которая каждый раз заставляет подходить к очередной сударыне, а на утро печально констатировать -- не Она.
   -- Ты не романтик. И вообще чего-то сегодня злой. Да получится у тебя все с этими аглицкими послами. В крайнем случае, возьмешь и пошлешь, куда следует. Не они одни в мире живут.
   -- Вот-вот.
   Андрей, конечно, думал уже давно не о своих рабочих партнерах. Но разочаровывать товарищей не стал:
   -- Да, естественно. Я тоже так думаю. Спасибо за поддержку. Вот, что значит друзья -- по крайней мере, всегда вселят энтузиазм и уверенность в собственных силах. Хорошо с вами.
   -- А то...
   -- Так ведь мы ж... может чего помочь надо. Ссуду там или людей. У меня такой толковый экономист появился. Только месяц работает, а я уже начальником отдела сделал. Но если надо одолжу. Он тебе быстро поможет уломать вражину... фактами и цифрами...
   -- Спасибо... пока не надо. У меня в запасе есть несколько козырей.
   -- Водка и девочки? А давай мы им охоту устроим. На слонов...
   -- Каких слонов? -- Сергей неодобрительно ткнул вилкой в Игоря.
   -- Из зоопарка, конечно. Выкрадем, пустим в лес. Пускай охотятся.
   -- А почему не на медведей, -- заинтересованно спросил Андрей.
   -- Так в слона попасть легче...
   -- Пооонятненько, -- Андрей демонстративно ухватил бутылку (уже пятую), делая вид, что собирается ее убрать. Впрочем, в ответ ему показали целых три кукиша -- затею пришлось оставить.
   -- Мы там про любовь базарили, -- вспомнил Игорь: может споем чего? Только у меня окромя черного ворона ничего больше не вьется.
   -- Даааа... можно и черного... спеть и выпить. Тут есть вино "Черная орхидея". Кстати, орхидея -- это цветок. А цветок -- к любви.
   -- Железная логика. -- очень притворно загрустил Андрей: правда меня чего-то алкоголь не берет.
   -- Так мы это исправим, -- радостно сообщил Сергей, подзывая официантку: вот с кем рекомендую поговорить о любви. Она о ней, вероятно, знает больше. На свой, естественно, женский манер.
   -- Ага. Случайная знакомая оставила мне список всего того, что надо о любви, прежде чем начинать любить. Сколько она штудировала Маркеса остается только гадать. С другой стороны, я верю -- у нее точно получится. Сильная мотивация. И в этом немного завидую. Счастье надо именно выгрызать. Вслушайтесь, как звучит...
  
   "1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
   2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставляют тебя плакать.
   3.Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
   4. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку, и чувствовать твое сердце.
   5. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
   6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.
   7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир.
   8. Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
   9. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.
   10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
   11. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
   12. Стань лучше и пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
   13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно!". Гарсия Маркес
  
   -- Ребята, мы допились до того, что сейчас же и отправимся улыбаться, -- сделал трезвый вывод Сергей: в меня точно все влюбятся. Я самый обаятельный и привлекательный. А одиночество надоело. Весело, конечно. Разнообразие... Но...
   Он недоуменно замолк и уставился на Андрея. А тот что-то внимательно рассматривал за деревьями.
   -- Ребята... я вас сейчас оставлю... завтра увидимся...
   Некоторое время товарищи молча разглядывали пустое место, где еще несколько секунд назад сидел Андрей.
  
   -- Лена! Стойте...
   Девушка обернулась. Удивленно посмотрела на кричащего. Зрачки расширились в узнавании.
   -- Вы?!! Вот уж не думала.
   -- Я тоже... Чертовски трудно Вас догнать. Вот уж действительно: никогда не бегайте за девушками и трамваями!
   Андрей полностью протрезвел.
   -- Так может и не стоило, -- Лена улыбнулась: могли бы не узнать. Легче было бы.
   -- Действительно... что же я так, -- удивился молодой мужчина: в следующий раз так и поступлю. Но сейчас, раз уж догнал, разрешите вас проводить.
   -- Опять бродить по подозрительным улицам? Какую волшебную лампу Аладдина будем искать в этот раз? Хотя должна предупредить, времени у меня мало -- надо быть дома и ждать важного звонка.
   -- Тем хуже для меня. Хотя... все, что ни есть -- оно, знаете ли, к лучшему.
   -- Да... к этой мысли приходят многие. Особенно после поиска Несбывшегося.
   -- Удивительно, что вы это уловили, -- брови Андрея выгнулись как-то больно иронично: значит, вспоминали о нашем разговоре? Очень приятно...
   -- Может только сейчас вспомнила?
   -- Маловероятно. Так хорошо разбираетесь в предмете...
   -- Не переводи тему!!!
   Андрей заливисто рассмеялся.
   -- А чего сейчас возвращаться к теме о том, что Несбылось. Да... я до сих пор считаю, что иногда надо оборачиваться и смотреть в то, что могло бы быть -- делать выводы. Жить же так -- очень не прагматично. Удовольствие надо получать от того, что имеешь. И это имеющееся множить, расширять, да углублять.
   -- Мне, казалось, что ты больше романтик.
   -- И потому вы сделали такой романтичный уход?
   -- А чего же ты ждал от встречи с малознакомой девушкой? Ну, какая романтика может тут быть? Именно воспетый тобой, только что, практицизм.
   -- Все люди малознакомы... это не отговорка. Впрочем, надо отдать тебе должное...
   Андрей замолчал.
   -- И что ты мне готов отдать? -- улыбнулась девушка.
   -- Как всегда -- руку и сердце! -- подхватил мужчина.
   -- А серьезно?
   -- Серьезно!
   -- Это глупо. Разве не ясно, что я откажусь. Чтобы девушка согласилось, нужно очень хорошо постараться. А то нашлись халявщики...
   -- А вдруг. Разве не понятно, что я готов постараться заочно. На самом же деле -- именно за честность я хотел отдать тебе должное. Очень часто представительницы прекрасного пола любят играть -- коронное женское "не знаю", имеющее весь спектр возможных значений.
   -- Каких, например? Очень любопытно узнать.
   -- "Да", "Скорее да, чем нет", "Скорее нет, чем да", "Нет", "Не уверена, хотя", "Если постараешься"... последнюю фразу ты произнесла даже сейчас открыто. Я восхищен!
   -- Однако, тоже мне -- знаток женской души! И вообще, с прекрасной половиной так не разговаривают!
   -- Я тоже половина! Заметь, только что отвергнутая! -- Андрей исполнился ехидства -- Мужчины же эгоисты, а женщины должны всех любить и прощать, словно дева Мария!
   -- Если кто-то очень хочет, могу простить прямо сейчас!
   -- Ваша честь, я протестую! Сейчас ты спешишь домой, если я не ошибаюсь...
   -- Ты обиделся?! -- Неожиданно жалобно спросила Лена.
   -- Самую малость! -- голос Андрея сразу потеплел: это очень обидно, когда тобой пренебрегают... и вообще... так странно...
   -- Что?
   -- Я только сейчас подумал, как мало ценю текущее мгновение. Я ведь столько думал о нашей возможной встрече... все, что скажу, как скажу... а ведь вот мы встретились и я осознаю, что не смогу сказать и десятой части заготовленного. Я мечусь в клетке этих заплесневевших мыслей и думаю над каждым словом. Если записать наш диалог, по нему можно будет написать целую книгу толкований и расшифровок. Думаю о будущем и совсем не живу сейчас. Хуже всего, что я осознаю это отчетливо и ничего не могу с собой поделать.
   -- Знаешь... а давай иногда встречаться, чтобы молчать.
   Андрей остановился.
   -- Иногда... это больно!
   -- Почему?! Ну почему, ответь мне?!
   Мужчина повернулся к спутнице и положил руки на ее плечи.
   -- Иногда... хуже, чем никогда. Ответь мне честно -- ты бы желала каждый день ходить вокруг колодца в ожидании позднего вечера, когда тебе бы разрешали напиться? Все время вода была бы рядом -- сделай только шаг к ней...
   -- А разве не наслаждение после целого дня жажды припасть к источнику?! Если никто не ограничивает эту жажду, разве будешь ты ощущать то блаженство, которое, несомненно, ощутишь, получив влагу в последнее мгновение?
   Они стояли и смотрели друг другу в глаза.
   -- А если по чьей-то прихоти тебе не успеют дать воду? Умирать рядом с источником -- это страшная смерть!
   -- Но разве такое допустят?
   -- Если будут давать воду "иногда", то да.
   -- Хитрюга!
   -- Я знаю...
   -- Из-за тебя, я опоздаю домой!
   -- Пусть...
   -- Не в коем случае -- у меня действительно важный звонок! Пошли скорее.
   -- Я не пойду дальше...
   -- Почему?
   -- Это бессмысленно.
   -- Я не могу стоять тут с тобой вечность!!!
   -- Иди...
   Он снова смотрел ей вслед. В лучах закатного солнца она была невыносимо прекрасна. Быть может они встретятся еще раз...
  
  

Нет начала этой сказки,

Время тянется к развязке,

Уезжать пора мне -- кончены дела.

Не смотри с такой мольбою,

Мы не встретимся с тобою --

Я случайно в этом городе была...

Рай скитальцев безутешный,

Всех неправедных и грешных,

Дивный город в дымке голубой,

Защитил он от огласки

Наши краденные ласки,

Нашу беспризорную любовь!

Тонкий пепел сигаретный,

Упадет на пол паркетный,

Зыбкий сон гостиниц:

Лестница, этаж...

Ты ведь мой счастливый случай,

Стала я такой везучий,

А любовь, мне дома скажут,

Это блажь...

И сочтут мой трепет птичий

Нарушением приличий...

И порвут единственную нить!

Сквозь их строй неумолимый,

Зря надеемся уйти мы --

Ничего нельзя тут изменить!

Сладкий дым воспоминаний,

Закачается над нами,

Опьянит на час, как сладкое вино!

Не грусти мой ангел черный,

Пусть звучит аккорд мажорный,

А любовь... ну что ж мой друг,

Не суждено!

Видит бог, я не повинна,

Поступая, как мужчина!

Предавая свет любимых глаз.

Мы мужчин так строго судим,

А они ведь тоже люди,

И хотят любви не меньше нас!

(Раиса Абельская "Сказка без начала")


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"