Севастьянов В.А. : другие произведения.

Нюансы образования

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У кого есть филфаковское "ВО"? Маленький текст в жанре "сообщение")))


  I
  
   Среди неистребимого множества государственных проблем, в тени которых приходится cуществовать, российское образование по-прежнему в числе ТОП. Ибо кто из вас сможет с уверенностью утверждать, что отечественная корочка имеет хоть какуе-то ценность за рубежом? Сегодня в глазах успешной молодежи приоритет явно не на стороне российской. Хотя и живы еще в памяти воспоминания взрослых про западных спецов "по левой ноздре" (ничего не ведающих о правой) и про наше "широкое" и "разностороннее" советское воспитание (можно и без кавычек).
  
   Более актуально для нас образование различать на столичное - московско-питерское, и на провинциальное - ростовское, кранодарское, нижне-тагильское...
  
   Но опять-таки, "стекающиеся в Москву мозги" - ребята из провинциальных городов - имеют в качестве подспорья некий процент знаний, схваченных ими отнюдь не на "клубничных" московских вечерах, а во вполне простых, провинциальных, пусть и не самых скромных по местным меркам, РГУ, НГУ, БГПУ и иже с ними вузах.
  
   Вот на сей мысли и остановлюсь, сформулировав нижеследующие слова. Имеет смысл отмечать тонкости и нюансы отечественного образования, встречающиеся на местах. Маленький казусный момент см. в пример.
  
  II
  
   Будучи студентом одного из таких ...ГУ, одобрительно отношусь к ремонту, затеянному на прошлый год. Моего возраста бригада ремонтных мастеров, деловито похаживая вокруг воркующих на переменах дам, споро принялась за отделку стен, перекройку полов и кучу прочих процедур, сути которых передать не могу, в силу зацикленности собственного внимания в нужный момент на обмозговывании более актуальных тем и проблем. Короче, когда дело дошло до сессии, ремонт подобрался к нашей библиотеке.
  
   Книжные собрания наскоро увязали в аккуратные столбы, в полном согласии с записями картотек, и на неопределенный срок перенесли на нижний этаж; библиотека оказалась не в доступе. А после того, как книги были возвращены, столбики также никто и не собирался разбирать. Всякая книга, требуемая студенту, по книжной нужде вошедшему в библиотечный зал, пусть и наблюдаемая им в стоящем возле прохода метровом столбце, где-нибудь в основании, не могла быть извлечена, поскольку процесс оказывался сопряжен с простейшими формальностями, не доступными для выполнения, покуда книги не займут свои места на вычищенных шкафах.
  
   Ну, на этом и закончу многословную прелюдию на тему мелких трудностей простых российских студняков. Не имея конспектов - обычное для меня дело, не будучи удовлетворен качеством ксероксов девчачьих работ, не в состоянии нормально разбирать написанное чужой рукой, я вновь вышел в интернет в поисках решения всех своих проблем.
  
  III
  
   Тут-то, на первый же вопрос - "основные литературные направления в 17 веке" (предмет - "Зарубежная литература") - удалось достать статью несколько противоречащую тому, что нам полагалось знать на сей счет.
   В конспекте, который передо мной лежал, указывалось три существовавших направления на тот момент:
  
   1) барокко
   2) классицизм
   3) ренессансный реализм
  
   Вероятно, нефилологическая читательская часть мало заинтересуется в расшифровке данных слов. Потому - ограничусь отсылкой на их справочный вариант. А вот, что касается "ренессансного реализма" (на который отсылки не даю), то вкратце перескажу небольшой фрагмент работы Натальи Пахсарьян, доктора филологических наук, члена РАН.
  
   "Накопление" элементов реализма в словесном искусстве мерещилось нашим филологам много лет. Видимо, потому что сам "реализм" понимался как высшая точка эволюции литературы, должная, таким образом, быть отражена и на более ранних стадиях. Например, с реализмом связывались такие демократические явления, как сатира и низовой комический жанр. В существующих учебных пособиях - "во всех практически" - об этом говорится. Оговорки же встречаются лишь в более современных версиях (то есть, вне студенческой образовательной программы).
  
   И далее: "...современная литературная наука... приходит к выводу, что реализма как строго терминологического, историко-литературного понятия в XVII столетии не было ни в виде сформировавшегося литературного направления, ни даже в виде 'элементов' реализма. Художественная правдивость, подлинность и убедительность образов, мотивов, конфликтов и т.п. достигались и воплощались по иным эстетическим законам, чем это будет в реализме - феномене литературы XIX столетия".
  
  _Более грамотно и теринологически корректно об этом - здесь.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"