Скобелев Антон Юрьевич : другие произведения.

Опасная Работа - Часть 1 - Глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Четвертая глава романа с рабочим названием "Опасная Работа". В которой всё попытается измениться: неживое - стать живым, растительное - отобедать животным, тень - затушить свет, а двойственность - стать троицей. Один лишь мастер Сар останется верен себе.


ОПАСНАЯ РАБОТА
РОМАН

Антон Скобелев

Глава Четвертая

dead roses [unknown]
  
  
   Сумерки. Здесь, в Сером Мире, есть только они. Ни света, ни тени. Ни рождения, ни смерти. Ни начала, ни конца. Мастер Сар никогда ранее не был в Сером Мире, но знал о нем достаточно, чтобы держаться в седле изо всех сил. Как же давно он не ездил верхом... Десять лет? Двадцать? Не падение с лошади заставило побелеть его кулаки. Но мысль о том, чтобы остаться здесь дольше, чем на пару часов. То есть навсегда.
  
   "Всё во вселенной циклично, двойственно и управляется законом Трех". Древняя оккультная истина, общая для всех народов и магов всех направлений звучит просто, как детская загадка. "Круг. Треугольник. Квадрат". Цикл, троичность, оппозиции. Мужчина и женщина рождают ребенка. Который рождает своих детей. Государь и народ - феномен власти. Которая после смерти государя или гибели народа меняется. Противоположные берега - реку, что постоянно подмывает их. Две армии рождают бой, и лишь одной суждено победить, чтобы встретиться с новым врагом. Законы Вселенной универсальны, потому очень просты..
  
   Размышления помогали отвлечься от инстинктивного, животного страха. О да, Мастеру Сару был ведом страх. Ни одно божество, ни один защитный ритуал, ничто не поможет человеку, попавшему в Серый Мир. Стоит хоть на секунду остановиться - нет направления, чувства времени, концепции расстояния. Спину ломило нещадно. Кулаки на поводьях закоченели. Бедра ныли, шея умоляла ею не шевелить. Но мысль сильнее тела. Мысль об основах Вселенной успокаивали мастера Сара. Страх встречался с бастионом воли и откатывался, не солоно хлебавши.
  
   Слева скакал мастер Лорак, держа поводья левой рукой. В магическом зрении - вся правая кисть до локтя разлагалась, являя белые кости под чернеющей плотью. Простой смертный не заметил бы ничего. Сар думал, зачем Скилл сделал это с Лораком. Чему это должно было научить светлого альба? Мысли текли, недавняя встреча в оранжерее вставала перед внутренним взором. Внутри, в животе рождалась дрожь. Сар обрывал лишние нити мыслей и направлял всю свою магию в нужный поток.
   Закон Трех. Мир Людей, Мир Материи - лишь следствие взаимодействия Высших и Низших миров. Подобно тому, как воспитание ребенка - труд обоих родителей, Мир Материи, или Маат, постоянно испытывает влияние Миров "ниже" и "выше". Серый Мир - часть Маат, приближенная к Нижним Мирам, Грёзы - часть Маат, приближенная к Высшим. Сны - бесконечная перспектива, вседозволенность и всевозможность. Тени - слепота, ограничения, самообман. Простой смертный от века путает эти два состояния своего ума.
  
   Исхаль, скакавший справа, вскинул руку, в ладони сверкнула виаль с живым огнем. Серая пустошь озарилась бледным пламенем - четверо тварей, возникшие на дороге, исчезли, как исчезает кальянный дым на ветру.
   Тень, замыкавшая конный отряд, что-то выкрикнул - сквозь шум в ушах Сар не смог разобрать. Лорак сложил пальцы свободной руки в жест силы - "Солнце в листве" - три изумрудных луча ударили из его глаз и рта в тварь, похожую на покрытый черным мхом валун, что начала подниматься у обочины. Создание упало тяжело и сразу, точно кусок скалы.
  
   Сар видел, как черные прожилки протянулись до плеча светлого альба. Нельзя в Сером Мире использовать магию Света, Лорак не мог об этом не знать. Упрямый длинноухий - точно осёл. Не затем ли Скилл... Сар бросил взгляд вперед. В арьергарде скакал пятый всадник, и зеленые прожилки пульсировали на его посохе и плаще.
  
   Барс мертва. Не пришла ли пора Лорака - он ценил и баловал вниманием женщину-оборотня. Вспомнить всё до деталей. Почему Скилл ослабил отряд? Вдруг я ошибся в оценке? Вдруг?...
  
   ***
   В западной части оранжереи розарий источал ароматы тлена и мёда . Кусты - шестнадцать штук - черные и сухие, лишенные листьев. Лепестки цвета угольной пыли пожухли, шипы - длинные и кривые - точно клыки диких альбов гор Цайт-Штаг.
  
   Уныние и тоска на лицах. Тень скрывал лик вуалью, но Сар знал о странном удовольствии от созерцания жутких цветов. Лорак содрогнулся.
  
   - Мастер Лорак. Подайте мне посох, - голос Скилла избыточно сладок.
  
   Достать из глубины уродливых стеблей и шипов - не менее уродливый посох, на вид, точно длинный корень, обмазанный дёгтем, излучавший магию разрушения, разложения и смерти столь явно...
  
   Лорак сделал несколько пасов, невидимые слуги мага раздвинули перед ним хищные кусты. Три шага по жирной земле, альб с трудом вырвал посох из земли, вернулся к Скиллу и положил вещь на стол. Будь на его месте Тень, Сар был уверен, всё бы прошло гладко. Внешне альб был в полном порядке и здравии. В магическом зрении - правая кисть альба была изъедена чернотой до костей.
  
   Картина не клеилась. Это не рационально. Зачем ослаблять агента перед заданием? Научить его не выполнять идиотских приказов? Иметь своё мнение? Исправить доброхота - светлого альба? Какой Скиллу, Дюжине и Герцогству в этом прок?
  
   Внимательно... Важной может оказаться каждая деталь...
  
   ***
   - Сколько Магистров в герцогстве Торан?
   Скилл был спокоен. Чем-то скрыто доволен. Деловит и в меру нетерпелив.
   - Два, - Исхаль.
   - Три, - Тень.
   Брови Лорака взлетают на середину лба, ни одной складки не появляется на безупречной золотистой коже. Исхаль раздражен и удивлен. Скиллу забавно. Сар - отстраненный наблюдатель, ему всё равно. Он наблюдает за прошлым - из собственных глаз, там и тогда.
   Скилл ведет длинным ухоженным ногтем по мясистому лепестку речного лотоса, отламывает сочный кусочек, кладет меж тонких губ, с чувством разжевывает, отпивает из пиалы. Магистр сам похож на прекрасный южный цветок: в шелковом халате с вышитыми лилиями, розами, перунами ветра и грядами голубых облаков, подрумяненных лучами солнца.
   - Как их зовут?
   Он обводит взглядом собравшихся, Лорак делает пас, и невидимые помощники передают каждому из пришедших пиалу. Еще один пас - чайник, распространяя аромат корицы, фиалок и имбиря, поднимается в воздух и наполняет пиалы одну за другой. Чайник и пиалы - прозрачного стекла - работа мастеров Многоречья.
   - Магистр Скилл в стольном Фальзенгарде - Магистр Безопасности Его Светлости, Глава Скилловой Дюжины, - произносит альб. - И Магистр Бартэл в Хельмфоссе - Магистр Герцогских Кузниц и Изысканий. И...
   - Салазар в баронстве Зильтар.
   Взгляд Скилла пытлив, точно взгляд обвинителя или собирателя подати. Нет, никому это имя не говорит ничего. Даже Тень наклоняет голову - она ценит доверие.
   - Магистр Салазар исполняет крайне опасную и важную службу в Герцогстве Торан. Подобно двум другим магистрами и четырем генералам, он получает распоряжения от Великого Герцога лично и отчитывается Ему одному. О сути работы Магистра Салазара говорить сейчас бессмысленно и опасно. Если он сочтет нужным, он сам посвятит вас в нее. Да, вы отправляетесь в баронство Зильтар. По двум работам... И еще по одной.
   Сар не знает, как, но он чувствует: Тень улыбается. Скилл улыбается Тени в ответ.
   - Магистр Салазар обратился к Его Светлости с нижайшей просьбой: выяснить, почему Барон Зильтар три месяца не платит оброк. Его Светлость отдал нам, Его верным слугам, соответствующий приказ. И нам будет счастье выполнить волю Великого Герцога, - глаза Скилла блеснули, и Исхаль закрыл открывшийся было рот, - вне зависимости от наших соображений. К тому же барон Зильтар дает званый обед через три ночи, собирает всю знать окрестных земель. Наведайтесь. Потанцуйте. Пообщайтесь. Оцените настроения власть имущих тех забытых краёв.
   - Как же ты глупо выглядишь, когда думаешь, что твои мысли - для кого-то загадка! - Тень смеется, наклоняясь к Исхалю, смазанное движение и черный силуэт уже стоит за спинкой плетеного кресла командира Алых Плащей. - Жадность в 10 днях пути от Зильтар, и то, если дождями не размыло дорогу через перевал. Твой заклятый друг не успеет уладить дельце с оброком, придется помарать героические сапоги - землей простых государственных дел.
   Голос Тени не молод, не стар. Голос тени - тихая песня сквозь туманы плёсов, сквозь дикие травы болот. Ноты лукавства, издёвки. Или это зависть? Провокация? Флирт?
   - До перевала Зинтар три недели конного хода, - Исхаль щурится, удивительно видеть сеть морщин в углах глаз двадцатилетнего. - Как, зеленый огонь ...
   - Как вам известно, Барс встретила милосердный суд Его Светлости Великого Герцога, - сладостный голос Скилла обрывает командира. - Восстановить плату оброка магистру Салазару -раз. Посетить бал и узнать настроения - два. Я посылаю четверых по делам, которые исполнили бы Жадность или Дориадос. Это простая работа. Кем же я буду, что не сделаю для вас ее интереснее и трудней? Вы - Скиллова Дюжина. Ваша работа должна быть опасной.
   Глаза магистра - изумрудный огонь, взор охватывает оранжерею. Приходят в движение стебли, листья, корни, цветы. Магистр встает из глубокого плетеного кресла. Всё в нём кричит самодовольством и торжеством.
  
   ***
   Простая работа. Скилл хотел сделать её опасной. Поэтому навредил мастеру Лораку? Впрочем, мастер навредил себе сам...
   Заунывный шипящий вой пронесся по серой пустоши. Сар огляделся. Исхаль, хмуря брови, ощупывал шею своего жеребца. Лорак кренился вправо, чернота в самой магической структуре тела альба расползлась на шею, лопатку и грудь. Тень пришпорил коня, но животное не желало подчиняться, монотонно стуча копытами по пыльной тропе. Едкие отблески впереди говорили о том, что пятый член отряда не заботится о происходящем ничуть.
  
   Сар никогда не чувствовал в Магистре азарта, и уж точно глава Дюжины не глупец и не самодур. Преподать урок идеалисту Лораку можно было в ином виде, в другой раз. Или Скилл знает о Лораке что-то, чего не знает Сар, не смотря на то, что... Поэтому он упомянул Барс или...
  
   Лорак пошатнулся и упал из седла.
   Сначала просто обмяк, завалившись на лошадиный круп. Левая ступня покинула стремя, он наклонился, сканун, как ему и полагается, скакнул, отстучав копытами дробь, нога альба описала дугу, растянулся в крике рот Исхаля, Сар ощутил, как разум Лорака померк, на размыкание кулака на поводьях потребовалось слишком долго... Фиолетово-черный силуэт мелькнул у копыт жеребца альба. Мягко, по-матерински, принял Тень безвольное тело в объятья и исчез. Пятый всадник не шелохнулся в седле. Сар посмотрел назад. Тень скакал, как ни в чем не бывало, держа тонкое тело Лорака поперек седла. Слава Разуму.
   Тень, способный в мгновение ока просочиться в замочную скважину или щель меж створок ворот, здесь, в Сером Мире - Мире Теней - мог быть во всех местах одновременно, заключил Сар. А главное - переносить вместе с собой кого-то еще. Лорак же - напротив - терял силы с каждой минутой. Двойственность. Но истина всегда в Законе Трех. Так что же среднее между ними двумя? Лорак знал, что взять в руки посох - опасно и глупо, он знал, куда отправляется, знал, что здесь нельзя применять магию Солнца... И Тень знал, знал, знал...
  
   Скилл не был самодуром, о нет. Сар вспомнил. Вспомнил и понял со всей ясностью. Ну конечно. Работа. Вот он - третий элемент, дополняющий двойственность до цельной и органичной системы.
  
   ***
   - Мастер Сар.
   - Да, Магистр.
   - Как специалист Дюжины по прорицанию, тайным знаниям и дедукции, ответьте на вопрос, не откажите старику. Что я намерен сейчас продемонстрировать вам? Всем вам. Не стесняйтесь прибегнуть к подсказкам ваших осведомителей со всех трех миров.
   Скилл был серьезен. Глаза продолжали сиять - изумруды. Оранжерея трепетала, двигалась и дышала. Волны энергий прокатывались под стеклянным куполом во всех направлениях. Словно один живой организм, разминающий затекшие мышцы, вьюны, лианы, папоротники, цветы, карликовые деревья и уходящие под потолок крупномеры, с шелестом и скрипом шевелили ветвями, изгибались, вращались, корни выползали из почвы, цветы открывались хищными зевами, чтобы свернуться обратно в бутоны, папоротники скручивали свои щупальца-листья, чтобы распрямить их с силой стальной пружины, запахи гнили, свежей травы, пыльцы и хвои превратили воздух в душный кисель...
   Вопрос, адресованный Сару, - лишь отвлечение. Магистру нужно время завершить ритуал, грандиознее которого ни Сар, ни Лорак (и это было видно по лицу светлого альба) не видели за всю жизнь.
   Сар сфокусировал мысли, очистил ум от лишнего, выстроил перед внутренним взором сложные фигуры, огненные линии, спирали, перекрестья, многоугольники - универсальный язык образов, понятный существами мира Тени, мира Грез и мира Людей - наиболее развитым из их обитателей, по крайней мере. Обычная практика для мастера - составить визуализацию из семи сложных символов с элементами различных цветов и удерживать ее несколько секунд... Действительность дрогнула. Одно из существ трех миров, незримо присутствующее в высшем или низшем аналоге мира людей, верное прежде заключенному договору сотрудничества с мастером Саром, отозвалось. Его лик, имеющий мало общего с человеческим, проступил сквозь символы, впитал их в себя, обрел четкость, но лишь перед внутренним взором мастера. "Что тебе нужно?" - бессловесно вопросило существо. "Открой мне замысел человека, отзывающегося на имя Скилл, на которого я смотрю. Что он намерен представить мне и моим друзьям?" Сар увидел ответ.
   - Вы продемонстринуете редкий... нет, единственный в своем роде, уникальный цветок. Он похож на тюльпан.
   Глаза Скилла снова блеснули.
   - А это интересно.
   Внезапная тишина. Тихий смех Магистра оглушает. Стелящейся походкой он движется к зарослям могильного плюща, Тень без приглашения последует за ним. Лозы трепещут, сторонятся руки садовника. Заросли открывают абсолютно черный бутон на толстом стебле. Повинуясь жесту Скилла, Тень срезает цветок под самые лепестки. И теперь Сар видит: рядом стоят еще два обезглавленных стебля - два цветка были срезаны раньше. Как же он тогда может быть уникальным? Или прежние два уничтожены? Хрустальная виаль. Цепочка. Тень держит импровизированную лампаду в тонких пальцах. Удавка Тени больше идёт.
   Скилл переходит в другую часть сада, приглашая Сара с собой. Орхидеи жажды. Тяжкий запах. Гниль. Сладость. Мускус. Разум услужливо строит картины охотников и зверей, одурманенных ароматом этих цветов. Белесые корни, точно черви, впиваются в тела потерявших сознание жертв, белые цветы розовеют, затем наливаются краснотой и багрянцем, набухают, превращаются в семена, что падают на мертвые обескровленные тела, чтобы прорости. Новые белые бутоны. Снова дурманящий аромат... Орхидеи жажды в оранжерее Скилла были румяны всякий раз, когда попадались Сару на глаза. Уже много лет.
   - Ваши руки. Вы же не работаете ими. Ваша работа - работа ума, не так ли?
   Сар поднес ладони к белесым корням. Те потянулись навстречу розовой плоти. Хруст...
   Лорак... Его магия - магия жестов, магия слов. Скилл дал еще одну подсказку, дал ясно понять: да, я знаю, что ослабил отряд. И всё же...
   Хруст. Корни впиваются в ладони и пальцы, но боли нет. Цветы из бледно-алых становятся темно-бардовыми. Грунт под орхидеями мелко дрожит. Тело человека, сплошь опутанное розовыми корнями, "всплывает" на поверхность жирной черной земли. Скилл тянет руки к телу. Эмоции Тени остаются при ней. Лорак неподвижно изучает магию процесса. Исхаль в нетерпении стучит сапогом по ножке кресла - командир рвется в бой. Отпустили ладони Сара, расплелись и втянулись в жирный грунт корни. Перед мастером и Магистром лежит труп.
   Без одежды. Без волос. Без половых признаков. Без лица.
   - Сейчас он проснется, - Скилл протянул Сару платок, тот вытер потеки крови, сочащиеся из оставленных язв. - Настройтесь на его ум. Как только ощутите сознание - немедленно оборвите контакт! Будьте благоразумны - более никогда не настраивайтесь на него. Это приказ. Вы поймете, почему. Исхаль! Раз вам так не терпится, принесите робу из корзины за моим столом.
   - Он проснется? - усмехнулся Исхаль, пинком отправляя по полу корзину. - Скорее оно!
   - Он, - глаза Скилла блестят. - Безликий. Тень, прикоснись цветком к его, с позволения сказать, лицу. Лорак! В центре розария стоит посох. Вы сразу узнаете его, дитя грёз, по кошмарному виду, он там один. Принесите и положите на мой стол.
   "Дитя грёз" - вновь указание, что энергия Серого Мира чужда светлому альбу. И всё-таки Лорак идёт к розарию и... Кто в ответе за то, чтобы сохранить ресурс и исполнить работу? Глава или агент Дюжины? Сар начинал понимать.
   - Я установил с ним контакт. Он... очнулся!
   Так мастер Сар не орал уже много лет. Беззвучно. В своей голове. То, что он только что увидел и пережил...
  
   ***
   Скакун без седока сбавил ход, споткнулся об один из серых, как и всё остальное, камней, захромал, а через сотню шагов рухнул с хрустом, точно обтянутый кожей скелет. Исхаль выругался, поравнялся с Тенью, правя одними ногами, принял тело Лорака.
   - Он еще жив! - крикнул Сар. - Вернемся в мир людей, день-два, и я смогу его восстановить!
   - Хорошо, если так! - Исхаль сплюнул. - Но лучше бы ты коням нашим помог!
   - Настоящий южанин! - вступил Тень. - Альба еще одного найдем. А без коней - никуда!
   - Кони скоро умрут, если еще не мертвы! - Исхаль сплюнул вновь. - Клянусь песком, они продолжат скакать! Но, как управлять мертвым животным, я лично не знаю!
   Сар разделил сознание пополам. Одна часть его разума соткала и удерживала образы, поддерживающие жизнь в Лораке и трех скакунах. Конь Безликого, как и его наездник, как ни странно, не теряли в Сером Мире жизненных сил.
   Безликий отстал.
   "Впереди арка" - возвестили огненные письмена его маски. - "На воротах - герб Герцога".
   - Вперед, кляча! - гаркнул Исхаль. - Отряд, в колонну по одному! Дахабат!
  
   ***

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"