Станиловский Сергей Алексеевич : другие произведения.

Афоризмы ЉЉ101-200

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    философские афоризмы

  * * * Љ 100
  Желающий выделить себе место в женском сердце должен уметь побеждать в нем, соперничая с другими, вместо того, чтобы всякий раз проигрывать, упражняясь в бесплодном поединке с самим собой.
  * * * Љ 101
  Натура проявляет себя в крайней необдуманности образа действий. Сила, таким образом, празднует жизнь, слабость же - обречена размышлять.
  * * * Љ 102
  Возведение мелких незначительных недоразумений в масштабы всеобщих бедствий и катастроф - единственный способ заставить привлечь внимание человечества к собственным ошибкам.
  * * * Љ 103
  В женской доступности очень много от хлеба насущного, только в вечной непостижимости идеала кроется его истинная красота!
  
  * * * Љ 104
  Злоба и ревность - эти человеческие черты, перенятые у нас собаками, свидетельствуют о взаимной выгоде: собаки нашли себе хороших учителей, а мы - достойных подражателей.
  * * * Љ 105
  Пытливый ум, привыкнув во всем доискиваться до сути, направляет взоры к сердцу, желая докопаться до истины и здесь. Он привычно раскладывает свои рабочие инструменты - здравый смысл и трезвость суждений, готовя площадку для возведения будущей логической постройки. Он старательно анализирует и сортирует факты, делая свою обычную работу. Наконец, когда место расчищено от мусора сомнений и под будущий стройный небоскреб высотой в тысячу умозаключений заложен фундамент идеи, выясняется, что плоды рук разума родят воздух: Земля, где покоится фундамент, превращается в пустоту и растущий дворец рушится, разлетаясь на мириады разрозненных обрывков мысли. Тогда в недоумении он начинает копать рядом и вновь лопата ловит воздух, а построенное по строгим законам логики здание валится на бок, рассыпаясь в пыль. С остервенением рассудок принимается строить еще и еще, получая при этом прежний эффект. И чем больше у него самомнения, тем яростней он будет метаться по маленькому пятачку чувств, плодя зияющие черные дыры, все менее видя вокруг себя какую-либо опору. Самый тщеславный ум сражается до последнего и, изрешетив все вокруг себя, в конце концов, проваливается в бездонную пустоту, где ему и предстоит сгинуть в никуда. Исчезнув в темноте собственного бессилия, разум, наконец, отрекается от своих былых намерений, мгновенно получая взамен самого себя.
  Побывав в такой странной перипетии, он, пожимая плечами, уходит из сердца, унося с собой все свои орудия, предоставив загадочному зодчему, живущему в нем, самому ваять свои призрачные крепости без помощи каких бы то ни было инструментов, удивленно удаляясь от этого тайного властелина, столь не любящего малейших вмешательств в свои дела рук человеческих.
  
  * * * Љ 106
  Как часто лавры побед помнят заслугу лишь первого шага!
  * * * Љ 107
  Как ничтожно благоразумие! Как беспомощна гордость!
  * * * Љ 108
  Если бы наши потери вздумали вдруг, объединившись, предъявить счет тем выгодам, в чью жертву они были принесены, последним, пожалуй, чтобы откупиться, пришлось бы всю жизнь просить милостыню.
  * * * Љ 109
  Повышенный интерес к мелочам свидетельствует о неспособности проявить интерес к предметам более возвышенным.
  * * * Љ 110
  Оправдания - лучшие доказательства вины, так же как и взаимные упреки - лучший способ избавить себя от каких бы то ни было объяснений.
  * * * Љ 111
  Молодым мир даже стар по-новому, старикам - и нов по-старому.
  * * * Љ 112
  Плоды размышлений без самих размышлений - еще не знание, болтовня о великом не есть величие.
  * * * Љ 113
  Объяснить непонятно - значит, сказать больше, чем знаешь.
  * * * Љ 114
  Некоторые считают, что их искушенность в вопросах любви сможет заменить им в этих вопросах голос сердца!
  * * * Љ 115
  Нет для женщины болезни мучительней ее самостоятельности.
  * * * Љ 116
  Думать о любви во время еды - все равно, что петь, пытаясь это сделать, сидя на стульчаке.
  * * * Љ 117
  Похоронными, равно как и свадебными процессиями, говорит всегда одна печаль: и в том, и в другом случае нам есть, кого оплакивать.
  * * * Љ 118
  К своему несчастью дураки редко сознают всю глубину собственной глупости.
  * * * Љ 119
  Как ум одних, так и ограниченность других, граничит с безграничностью.
  * * * Љ 120
  Гнушаясь простотой и доступностью своих добрых дел, мы упиваемся высокомерием совершаемых нами мелких глупостей.
  * * * Љ 121
  Ни человек не может превозмочь обстоятельств, ни обстоятельства - человека.
  
  
  * * * Љ 122
  Измена для женщины - единственное в своем роде средство, позволяющее ей всякий раз избегнуть очередного своего ничтожества.
  * * * Љ 123
  Сила натур - в силе их любви. Ощущая беспомощность, необходимо проститься с самолюбием. Бессмысленно прерывать благородную работу чужого сердца, придающую храму души столь ювелирную четкость форм и изящество линий.
  * * * Љ 124
  Если бы меня спросили, что я люблю больше всего на свете, я ответил бы, наверное, - любовь.
  - Любовь? Как странно...
  Странно, ибо как мучительна эта болезнь! Как она, закрадываясь в душу, заставляет стонать и надрываться сердце! Как оно, превращаясь постепенно в сплошной рваный лоскут, корчится в судорогах и клянет проклятую напасть. И как, обезумев, рвется попасть внутрь любимого существа, словно в какую-то сказочную, таинственную крепость, где живет в гордом и холодном уединении молодая царица (молодая - ибо нельзя любить старость), - Ее душа. И как хочется обнять ее и, обняв, плакать, смеяться или петь, безразлично, что - лишь бы дать этому счастью выход; и прийти, наконец, к согласию с собой, и понять себя...
  Странно говорить о любви к любви, ибо любовь несбыточна, потому что она божественна. Она слишком горька, чтоб не быть болью на этой земле. Жизнь - молоток. Он дробит нас, перемалывая то, что в нас, на куски. Встречаясь, мы разбиваемся о свою замкнутость и неумелость. Оставаясь наедине с собой, мы задыхаемся от ограниченности своего земного круга, от невозможности объять эту звездную даль, от безысходности. И кажется, кто-то сыплет нам в сердце волшебные золотые искры, и оно, вспыхивая, рождает в ответ свой тихий загадочный свет, чудно озаривший собой все привычные, окружающие нас предметы.
  Но это - лишь мгновенье. А дальше хлынувший поток повседневности вновь и вновь смывает и уносит с собой все хрупкие, призрачные постройки нашей души, этой вечно печальной, мятущейся, страждущей перемен в себе самой идеалистки. И выздоравливая, она плачет по ушедшей боли и изо всех сил стремится отринуть от себя надвигающийся, словно стена, словно долгий полярный день, словно бездыханная темнота, Вечный покой, ибо он есть безмятежность, а безмятежность - небытие. Любовь - это кровь, вода, сок, которым пронизана вся действительная жизнь, а остальное - что, как не ожидание своего нового воскресения?
  Истинно прекрасен только миг, вздохом доносящий мимолетное дыхание красоты в вечном трепете жизни.
  
  * * * Љ 125
  Все ложное - сложно, все истинное - просто, лишь печаль художника ускользающе прекрасна.
  * * * Љ 126
  Люди бродят в потемках, толкаясь и наступая друг другу на ноги. Слова гаснущими отзвуками тонут в пустоте. Лишь по счастливой случайности из немыслимого хаоса лиц выпадает два близких сердца, зажегших костер взаимопонимания. Огни звезд в ночи свидетельствуют о неизбежности чуда. Говорить друг с другом можно только держась за руки.
  * * * Љ 127
  Брошенные живут всегда вопреки тому, что их бросили.
  * * * Љ 128
  Что за идиотская обязанность - быть оригиналом! Оставим посредственности доказывать свою незаурядность. Только мнимые достоинства нищенствуют, промышляя милостыней доказательств.
  * * * Љ 129
  Подлинный интерес к людям может проявляться только в доброжелательности к ним. Всякий другой вид любопытства - лишь очередная маска, надеваемая нашим тщеславием.
  * * * Љ 130
  Злорадствуя по поводу чужой глупости, мы тем самым приветствуем в ней свою собственную.
  * * * Љ 131
  Приходится согласиться: из всех дураков более всего несносны старые дураки.
  * * * Љ 132
  Никогда не проси о том, чего тебе не предлагают, и никогда не огорчишь себя отказом.
  * * * Љ 133
  Прост и понятен нам ложный путь других, отчего же так удивительны собственные ошибки?
  * * * Љ 134
  Покоренные вершины становятся для нас победами лишь на закате, когда путь пошел уже на убыль. При подъеме же, вершина - лишь один из крутых пиков: чуть выше или чуть ниже - какая разница?
  * * * Љ 135
  Шаг к победе всегда семимильный.
  * * * Љ 136
  Счет идет уже не на слова и даже не на поступки. Спор ведется между нами и местом в жизни, Судьбой нам уготованным.
  Делами нашими нам же да воздастся!
  * * * Љ 137
  Мешки под глазами помнят многих Пухлых Кошельков.
  * * * Љ 138
  Быть не может, чтобы женским чарам самим по себе была дана такая власть над нами. Женщины - это только изящные позолоченные погремушки в дьявольских руках.
  * * * Љ 139
  Чем слабее любовь, тем сильнее она подвержена внезапной смене наших настроений, прихотей и желаний; чем сильней мы любим, тем менее нуждаемся в чисто внешних ее проявлениях.
  * * * Љ 140
  Если ваша жена изменяет вам и вы утешаете себя тем, что всякий может оказаться на вашем месте, отойдите с него скорее - оно не ваше!
  * * * Љ 141
  Глупцы, губящие свое счастье, с легкостью хоронят и чужое, видя в нем лишь отголосок собственной глупости.
  * * * Љ 142
  Боль сохраняет жизнь. Все брошенные до самой гробовой доски останутся верны предмету своей страсти изменой, бросившие же - напротив, сохранят измену во имя забвения собственной неверности.
  * * * Љ 143
  Равнодушному безразлично, к кому быть равнодушным.
  * * * Љ 144
  Страсть - глаза сердца. Мораль - лишь посох в руках бредущих на ощупь слепцов, не позволяющий им сбиться с дороги.
  * * * Љ 145
  Любовь - игра, в которой более любящий всегда в проигрыше.
  * * * Љ 146
  Уточненный ум изощряет порок, тогда как ум грубый и недалекий блюдет себя в относительной чистоте.
  * * * Љ 147
  Способный ко многому да не сподобится быть способным на все. Могущим многое многое да проститься!
  * * * Љ 148
  Чем глубже знания, тем сильней ощущается пропасть невежества, их окружающая. Не для того ли и дан нам разум, чтобы всякий раз заглядывая в нее, вновь и вновь давать нам почувствовать себя идиотами?
  * * * Љ 149
  Не лучше ли обратить слабость характера в неумение вершить злые дела, чем в нежелание творить благо?
  * * * Љ 150
  Упреки в скверном характере, все же, лучше сожалений об его отсутствии.
  * * * Љ 151
  Вельможные глупцы, на каждом шагу козыряющие своей спесью, как вам удается уживаться рядом с самими собой?
  * * * Љ 152
  Чем менее мы жаждем власти, тем сильней себе ее подчиняем. Сила должна бояться, иначе в чем бы, скажите, она искала себе оправданий?
  * * * Љ 153
  Одиночество вновь и вновь возвращает нас к исканиям вечной юности.
  * * * Љ 154
  Количество наших добрых дел впрямую перерастает в прекрасные качества нашей души.
  * * * Љ 155
  Ревность толкает безумца к новым жертвам. Да прибудут его страдания!
  * * * Љ 156
  Тот, у кого хватило ума захотеть не быть бездельником, уже сделал первый шаг к тому, чтобы не быть им.
  * * * Љ 157
  Дураки не любят удивляться - им все известно!
  * * * Љ 158
  Искусство быть старым заключается в том, чтобы суметь вовремя отказаться от того, что в молодости могло бы составить обильную пищу сердцу.
  * * * Љ 159
  С приходом опытности мы становимся мудрее и ... безрассудней.
  * * * Љ 160
  Нашими ошибками никак не исчерпать того зла, которое мы творим.
  * * * Љ 161
  Как часто, греясь в лучах былой славы, мы становимся лишь жалкими рабами собственных достижений.
  * * * Љ 162
  Нам всегда легче согласиться с мнением, совпадающим с нашим, нежели переменить его на противоположное.
  * * * Љ 163
  Нашими усилиями не всегда гарантирован успех, но успех их всегда оправдывает.
  * * * Љ 164
  Даже полностью повергнув своих врагов, мы редко успокаиваемся.
  * * * Љ 165
  Что толку видеть все вокруг, выбери главное!
  * * * Љ 166
  Наша гордость заставляет нас забывать о себе то, чего мы никогда не простили бы другим.
  * * * Љ 167
  Нередко за отвращением ко лжи кроется желание придать вес собственной лжи.
  * * * Љ 168
  Мы не знаем, на чем остановить свой выбор, лишь когда речь заходит о вещах нам совсем ненужных.
  * * * Љ 169
  Как мало нужно знать, чтобы порицать многое!
  * * * Љ 170
  Сила достойно жить дает нам право и умереть достойно. Можно ли в таком случае считать вполне умершими всех тех, кто умер с нечистой совестью?
  * * * Љ 171
  Чаще всего самым громким оскорблением звучит пощечина самому себе.
  * * * Љ 172
  Слепота красит мир в черный цвет, сиянье славы слепит глаза, вот почему нельзя, греясь в ее лучах, приниматься за сколько-нибудь серьезное дело.
  
  * * * Љ 173
  Так ли уж чиста совесть у того, кто всем доволен?
  * * * Љ 174
  Что толку иметь талант, сумей обратить его во благо Отечеству!
  * * * Љ 175
  Восхищение чужими достоинствами - нередко лишь искусный способ привлечь внимание к своим собственным.
  * * * Љ 176
  Как мало пишут о том, о чем стоило бы сказать, как много говорят о том, что не стоит слов!
  * * * Љ 177
  Лгущий наполовину лжет дважды: в нем лгут не только слова, но и мысли.
  * * * Љ 178
  Ложь - не более, чем вздор, но нашими усилиями ей суждено прожить тысячу жизней.
  * * * Љ 179
  Помнить хороший совет требует от нас порой не меньше ума, чем умение его дать.
  * * * Љ 180
  Без путеводной звезды и любовь не в радость, и дорога без конца.
  * * * Љ 181
  Мы не уйдем из этой жизни до тех пор, пока нам не останется в ней хоть кем-то быть.
  * * * Љ 182
  Наши оплошности - не ошибки, а суть лишь нежелание их исправлять.
  * * * Љ 183
  Дурное настроение есть на деле отсутствие всякого настроения.
  * * * Љ 184
  Все только тем и занимаются, что мечтают о счастье; счастье - когда о нем не думаешь.
  * * * Љ 185
  Сколько хлопот доставляет нам наше жизненное устройство! Когда же жить?
  * * * Љ 186
  Сколь нужно быть слепым, чтобы оставаться равнодушным.
  * * * Љ 187
  И пороки видятся нам достоинствами, если смотреть на них сквозь призму одной лишь обыденности.
  * * * Љ 188
  Есть достоинства, обнаружить которые в человеке можно лишь в крайних их проявлениях.
  * * * Љ 189
  Как ни мало любовь наслышана об обыденности, обыденность, все же, знает о ней еще меньше.
  
  
  * * * Љ 190
  Живущему одним днем нечего делать в Вечности; там где есть забота о хлебе насущном, нет места творческой неустроенности.
  * * * Љ 191
  Страдания мятущегося духа, вызванные его недовольством собой, прекрасны; они есть залог его будущих великих побед над собой.
  * * * Љ 192
  Философия должна захватывать не хуже детектива, в противном случае она - не более, чем пустые умствования самовлюбленного неврастеника.
  * * * Љ 193
  Обыденность с годами становится столь привычною, что порой нам кажется, ее вовсе не существует!
  * * * Љ 194
  Опутывающая нас в повседневности рутина будничных мелочей мешает обратить свои взоры к подлинным виновникам наших бед.
  * * * Љ 195
  Часто мы терпим обман от близких людей из страха, боясь расставания с ними, а следовательно, и страданий, вызванных разлукой, могущих нарушить наш душевный комфорт.
  * * * Љ 196
  Доброта еще не дает нам права быть ленивыми. Ленность не знает границ, тогда как доброта неизбежно ограничивает себя злом, творимым вокруг нее.
  * * * Љ 197
  Весьма ошибается тот, кто хочет продлить себе жизнь, деля свои часы со скукою; время, проведенное в праздности, скука неизбежно выкрадет из вашей памяти!
  * * * Љ 198
  Красивая женщина всегда должны быть немного бестолковой. Ум только мешал бы ей полнее использовать главный свой талант, свою красоту.
  * * * Љ 199
  Нет смысла притворяться перед самим собой, поэтому можно не сомневаться в искренности лишь того, кто вершит добрые дела втайне от других.
  * * * Љ 200
  Исходный пункт - необходимое условие начала всякого пути, но если возвести исходную точку в конечный принцип всего движения, мы, пожалуй, не сдвинемся с места.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"