Стилетов Владимир Владимирович : другие произведения.

Основные качества аксиолога

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Список основных качеств аксиолога

  После длительных и напряжённых размышлений я пришёл к выводу согласно которому разум представляет собой ни что иное как аксиологическое (ценностное) мышление.
  То есть, разум это способность мышления - создавать ценности, изучать ценности, манипулировать ценностями и разрушать ценности (под ценностями я понимаю те представления личности о (себе) и (мире) которые являются для личности направляющими и системообразующими).
  И всё бы хорошо, кроме того, что если следовать этому определению разума то мы со 100% неотвратимостью приходим к крайне печальному выводу о том, что разумных людей (людей чьё мышление способно - создавать ценности, изучать ценности, манипулировать ценностями и разрушать ценности) совсем немного и более того - очень мало, то есть - разумность это особенность и удел незначительного меньшинства людей в то время как особенность и удел подавляющего большинства людей это неразумность, недоразумность, псевдоразумность, в лучшем случае - разумноподобность.
  Вот такие интересные и невесёлые мысли посетили меня и объединились в эти интересные и невесёлые размышления.
  П.С. суровая правда жизни заключается в том, что человечество существует в состоянии непрекращающейся ни на миг аксиологической (ценностной) войны между разными ценностями и разными системами ценностей объединёнными в единые аксиологические (ценностные) мегасистемы воюющие друг с другом на уничтожение или в крайнем случае на тотальное порабощение проигравших (очень сильно похоже на древние войны между разными государствами, не так ли?) и пока это положение вещей не будет уяснено большинством людей и большинство людей не выработает в себе способность быть повелителями ценностей, а не их (ценностей) рабами и самим создавать ценности, а не довольствоваться ценностями вложенными в их мозги из вне, до тех самых пор аксиологическая война не прекратится.
  П.П.С. многие мои оппоненты утверждают, что овладеть своим разумом (своим аксиологическим (ценностным) мышлением) невозможно ибо разумом невозможно управлять ибо им (разумом) невозможно овладеть.
  На это я говорю следующее, а именно - на самом деле овладеть им и управлять им возможно, но способ овладения им и управления им настолько тяжёл и опасен, что редко кого этот вариант привлечёт ибо для того чтобы самостоятельно создавать ценности, самостоятельно изучать ценности, самостоятельно манипулировать ценностями и самостоятельно разрушать ценности надобно находится в состоянии управляемого помешательства, то есть - для этого надобно быть сумасшедшим научившимся управлять своим сумасшествием и использовать всю мощь своего безумия для осуществления аксиологического мышления.
  Как вы понимаете, сие очень редко кого может привлечь и крайне мало кому может быть по плечу.
  Для осуществления управления разумом (аксиологическим (ценностным) мышлением) надобно сделать следующее, а именно - надобно разбить разум на две части.
  А именно:
  1) управляющий разум (разум-контролёр).
  2) управляемый разум (разум-контролируемый).
  После чего управляемый разум в общем и целом продолжает функционировать так-же как и до того как он стал управляемым (до разделения разума), но периодически другая часть разума (разум-контролёр) вмешивается в процесс функционирования управляемой части разума (разума-контролируемого) и направляет его в ту или иную сторону.
  На вопрос о том, кто будет контролировать-контролёра можно сказать, что никто (в принципе, разум-контролёр можно в свою очередь разделить на контролируемого и контролёра, но на мой лично взгляд это уже будет чрезмерное усложнение).
  П.П.П.С. некоторые мои оппоненты утверждают, что ценности надобно рассматривать и изучать вместе с их (ценностей) носителями, а не отдельно от них (носителей ценностей) как предлагаю я.
  Чтож, давайте рассмотрим это предложение и обдумаем его.
  Они (мои оппоненты) предлагают рассматривать и изучать ценности вместе с их носителями?
  Чтож, ОК.
  Но в таком случае почему-бы не пойти дальше и не начать научные и инженерно-конструкторские идеи рассматривать и изучать вместе с личностями предложивших их учёных и инженерно-конструкторских работников?
  Почему-бы на защитах научных диссертаций и утверждениях инженерно-конструкторских проэктов не начать рассматривать не только аргументы, факты, рассчёты и логические цепи подтверждающие или опровергающие ту или иную научную или инженерно-конструкторскую идею, но также не начать рассматривать личности защитников или оппонентов предложивших тот или иной аргумент, тот или иной факт, тот или иной рассчёт, ту или иную логическую цепь?
  Или как, в научных исследованиях и инженерно-конструкторских проэктах этого делать нельзя, а в деле рассмотрения и изучения ценностей это делать можно?
  П.П.П.П.С. причиной поражения в холодной войне СССР и возглавляемого им социалистического блока стало то, что аксиологическая (ценностная) мегасистема социальными выразителями интересов которой были СССР и возглавляемый им социалистический блок потерпела поражение в аксиологической (ценностной) войне против аксиологической (ценностной) мегасистемы социальными выразителями которой были США и возглавляемый ими капиталистический блок.
  Суть аксиологической войны заключается в навязывании своему противнику своих ценностей, то есть - ценностей живительных для тебя и губительных для твоего противника - вот так было и в случае аксиологической войны между ценностной (аксиологической) мегасистемой капитализма и ценностной (аксиологической) мегасистемой социализма, а именно - аксиологический враг СССР и социалистического блока сумел навязать аксиологической системе СССР и социалистического блока свои ценности, после чего дни исторического бытия аксиологической системы СССР и социалистического блока оказались сочтены ибо если какой-либо аксиологической системе оказываются навязанными чуждые ей ценности то она в скорости оказывается изменённой и включённой в аксиологическую систему сумевшую навязать ей свои ценности в качестве её (этой аксиологической системы-победителя) подсистемы.
  То есть, тут мы имеем следующую последовательность событий, а именно:
  1) навязывавание своих ценностей своему аксиологическому противнику.
  2) включение своих ценностей в аксиологическую систему своего противника.
  3) изменение аксиологической системы противника в сторону угодную победившей аксиологической системе.
  4) включение проигравшей и изменённой аксиологической системы в победившую аксиологическую систему в качестве её подсистемы (поглощение).
  То есть, конечная цель любой аксиологической войны заключается в поглощении проигравшей аксиологической системы.
  Вот именно это и произошло с аксиологической системой социальными выразителями которой были СССР и возглавляемый им социалистический блок, а именно - она проиграла и поэтому была изменена и поглощена победившей аксиологической системой.
  Также интересно подумать о том, что было-бы если-бы победила не аксиологическая система социальными выразителями которой были США и возглавляемый ими капиталистический блок, а аксиологическая система социальными выразителями которой были СССР и возглавляемый им социалистический блок?
  В какую сторону изменилась-бы аксиологическая гиперсистема человечества и как следствие само человечество?
  Но увы, мы этого никогда не узнаем (а жаль).
  П.П.П.П.П.С. многие мои оппоненты утверждают, что аксиологическая война благотворна ибо она служит делу создания новых ценностей и процессу обеспечения так называемой драматургии жизни и в этом своём утверждении они безусловно правы, но к сожалению их правота во многом подобна узкозаточенному специалисту, то есть - она также как и оный узкозаточенный специалист подобна флюсу полнота которого односторонняя.
  То есть, это их утверждение верно только (здесь и сейчас) и верно только потому, что человечество на данный момент времени может создавать ценности и обеспечивать драматургию жизни только и исключительно при помощи аксиологической войны, но задайте себе следующий вопрос, а именно - не пора-ли человечеству переходить от создания ценностей и обеспечения драматургии жизни при помощи аксиологической войны к созданию ценностей и обеспечению драматургии жизни при помощи аксиологического конструирования?
  Как вам мыслится?
  П.П.П.П.П.П.С. основные качества аксиолога (мастера создания ценностей, исследования ценностей, манипулирования ценностями и разрушения ценностей):
  1) стремление и умение создавать ценности.
  2) стремление и умение исследовать ценности.
  3) стремление и умение манипулировать ценностями.
  4) стремление и умение разрушать ценности.
  5) отношение к своим ценностям как к объектам для исследования, манипуляций и разрушения.
  6) отношение к ценностям окружающих как к объектам для исследования, манипуляций и разрушения.
  7) иммунность к разрушению окружающими собственной системы ценностей.
  8) стремление к разрушению систем ценностей окружающих.
  9) умение обходить защиты систем ценностей окружающих.
  10) умение навязывать окружающим свои ценности.
  11) иммунность к навязыванию окружающими их ценностей.
  12) безразличие к тем положительным или отрицательным последствиям к которым приводит создание ценностей, изучение ценностей, манипулирование ценностями и разрушение ценностей.
  13) умение воспринимать ценности отдельно от их носителей.
  14) умение создавать новые ценности при помощи разрушения старых ценностей.
  15) умение разрушать старые ценности при помощи создания новых ценностей.
  16) приоритет ценностей над их носителями.
  17) наплевательское отношение к своим эмоциям.
  18) наплевательское отношение к эмоциям окружающих.
  19) стремление и умение объединять взаимоисключающие ценности в химерные системы ценностей.
  20) стремление и умение подвергать ценности и системы ценностей изощрённой и разрушительной критике с целью выбора наиболее критикоустойчивых ценностей и систем ценностей.
  Ценности это внутренние ориентиры личности.
  Системы ценностей это системы внутренних ориентиров личности.
  Этот список основных качеств аксиолога посвящён всем когда-либо жившим и всем ныне живущим аксиологам.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"