Суботина Татия : другие произведения.

Девушки, кони и принцы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Девушки, кони и принцы...

руководство по эксплуатации

   Наша жизнь состоит из вечного поиска: поиска себя, своего предназначения, места в социуме и, конечно же, поиска любви. Вот именно о любви я сегодня и хочу поговорить. Вы уже испугались? Нет, не собираюсь я философствовать. Боже упаси.
   Сегодня мы обсудим известные "прототипы" литературных героев, которые априори присутствуют в прозе начинающего и не очень начинающего писателя. Прошу запастись кофе, плюшками и юмором. Без него - вход категорически воспрещен!
   Девушки. Ну, какая книга обходится без девушек? Разве, что эксплуатация по сборке винчестеров. Ну, а мы про художественную литературу.
   Итак, девушки - существа неземные, воздушные, многообразные. Ни одному человеку ещё не удалось разгадать до конца девичью душу. В ней невиданное количество тайн, лабиринтов и масок. Говорят, ученые разгадали-таки чего же хочет девушка, но она, увы и ах, уже передумала.
   Девушки одной лёгкой невинной улыбкой могут дарить небесное блаженство (и это только улыбкой! Представьте, как страшна девушка, если она сознательно хочет доставить удовольствие!) и также просто, одним взглядом - безжалостно убивать наповал. Они безумны в своих желаниях (!) и непредсказуемы в поступках. Внешне непреступная скала, внутри оказывается хрупким аленьким цветочком. (не путать с теми, кто внутри оказывается коноплей)
   Они словно заморский фрукт постоянно в чём-то нуждаются: в любви, заботе, ласке, нежности, защите - это жизненно необходимые составляющие хорошего настроения девушек, а комплименты вообще лучше витаминов усваиваются в женском организме. (так что мужчины имейте в виду ;)
   Автор, заведомо знающий некоторые составляющие характеров девушек, что я описала немного выше, неизменно впихивают этот бурлящий коктейль в свою героиню. Нет бы обойтись всего лишь "Сексом на пляже" или "Кровавой Мэри". Нет! Также не интересно, скажите вы! Куда лучше запихнуть в героиню все и сразу, а главное побольше! Чтобы читатель до конца пятой части нетленки глотал успокоительные пачками, запивая это все глинтвейном.
   Давайте рассмотрим несколько литературных прототипов девушек:
      -- 1. А я такая вся в Дольче Габанна. Блондинка, реже брюнетка, еще реже рыжая. Особа, которую хотят все! Как не все? Ты ее не хочешь? Да ты просто не знаешь, от чего отказываешься! Минимум одежды, максимум макияжа. Минимально допустимый размер талии, максимальный размер бюста. Любимое занятие: шопинг. Если героиня не в магазине, она в салоне, если ее нет в салоне - она с подругами, обсуждает тяготы девичьей жизни. Единственный минус: она, как правило, еще учится в школе. Малолетка. Но ведь за один, два раза не сажают, правда? Хотя особо совестливые авторы - сажают. Всех и вся. Героиня в соплях, герой в кандалах. Трагический финал обеспечен. Читатель в ауте.
      -- 2. Нехочуха. Героиня-бунтарь. Она вечно всем недовольна. Глазунья не той консистенции, соседский кот не того окраса, ноготь сломавшийся во время ковыряния в зубе (как не вовремя!). У нее на все есть свое веское "Нет". А если она говорит "Да", то будьте внимательны, это все равно веское "Нет!". 
      -- 3. Невинная развратница. Милый и положительный персонаж. Она идеальна во всем. Она обязательно найдет на улице котенка и приютит его у себя дома. На пару к котенку она приютит щенка, крысу и даже бомжа, что (несомненно!) нуждается в ее непосильной помощи. Вы еще не прослезились от умиления? Она умна и её обожают все и, конечно же, в неё влюблен самый красивый мальчик/мужчина. Но, если приглядеться получше - в героине бушует нешуточный накал страстей. О, даже Содом и Гоморра нервно курят в сторонке! Она еще та развратница, ее хотят до умопомрачения. Только вот сама героиня об этом совершенно не догадывается и о том, что белье необходимо носить под короткой юбкой или его отсутствие произведет на героя эффект красной тряпки - тоже. Как можно? Она же сама невинность. 
      -- 4. К ноге! - Стерва крашенная! - кричит герой. 
    - Ну, почему же крашеная? Это мой натуральный цвет волос, - усмехается героиня. 
    Она успешна, остроумна, (!) и недоступна. Мужчин на раз-два скручивает в бараний рог и притоптывает сие тонкой шпилькой. Меркантильна, тщеславна, находится в вечном поиске выгоды. 
      -- 5. Зачем мне герой? У меня есть волшебный чемоданчик! Она обязательно девушка со сложной судьбой. Ей какой-то подлец разбил сердце, и теперь она мстит всем представителям мужской половины человечества. Она красива, умна, обладает уникальным чувством моды. Героиня недоступна и влюбляет мужчин всего лишь одним взмахом ресниц. Со всеми проблемами справляется самостоятельно. Некая Лара Крофт без гробниц. 
      -- 6. А я? А как же я? Я лучше собаки! Ей не везет. Патологически. Во всем. Если героиня заходит в магазин, будьте готовы, что через две минуты его ограбят. Если героиня идет по улице нарочито медленно, осматривайтесь по сторонам - где-то по крыше уже сползает рояль, чтоб спрыгнуть героине на голову. Характерная особенность: она не верит больше в любовь, но первым пунктом в жизненных приоритетах выбирает именно её. Героиня просто магнит для неприятностей и различных негодяев, но все внутри нее кричит и жаждет, чтобы прискакал принц (см. ниже) и спас ее от всего этого губительного непотребства. 
   7. Чашка, колготки, диван, троллейбус, кактус. Она нелогична. Ее внутренний мир настолько богат, что никак не хочет отпускать ее во внешний мир. Как правило, ее никто не понимает. Она живет мечтами, носит розовые очки, строит воздушные замки и обязательно (!) влюблена в самого красивого мальчика/мужчину, который плевать на нее хотел с высокой колокольни. Внешне - она обязательно хрупкая, изящная. Только не переборщите! Иначе каждое дуновение ветра будет грозить для вашей героини новым путешествием по стопам Мери Поппинс только без зонтика. Она Ассоль, которая верит, что вот-вот появятся на горизонте те самые алые паруса, под которыми ее ждет возлюбленный. 
   8. Архетип N8 Про этот архетип можно говорить много, долго и нудно. Ибо он может включать в себя все выше перечисленное. Сразу. В одной героине. Не хочется повторяться, скажу лаконично - строчками всем известного стишка: 

"Богинями мы были и остались, 
Сводя безумством своих тел, 
Пусть плачут те, 
Кому мы не достались, 
Пусть сдохнут те, 
Кто нас не захотел! 
За нас красивых, но неверных, 
За нас бл**ей, но о***нных!!!"
 

Каждая девушка (персонаж), будь она хоть трижды Лара Крофт или беспринципная стерва, с самого детства, выросшая на волшебных сказках, подсознательно всю свою жизнь ищет принца - как спутника жизни, но, увы, принцы на дороге не валяются, а если и валяются, то это далеко не принцы. 
Итак, представь: после долгих изнурительных поисков встречает героиня парня, как не странно - он подходит по всем параметрам на кандидатуру принца: галантен, внимателен, нежен, настойчив, и она естественно и бесповоротно теряет голову от любви и о чудо! - он отвечает взаимностью! (тут уж автор изгаляется до посинения) Девичьему счастью нет предела, она кроме него никого не замечает, да и его настоящего тоже. Просто у нас девушек, есть ещё одна характерная особенность, когда сердце наполнено трепетной любовью, мозг как назло отключается, причём в самый неподходящий момент, да и зрение вдруг начинает барахлить и со слухом какие-то странные неполадки. В итоге - становимся добровольными заключёнными своей так называемой "любви". (Не забываем, что речь идет о любовной линии, а какой ЛР обходится без нее?) Тут начинает работать курьёзная истина: "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу...", только работает она, к сожалению, совсем не в нашу, девочки, пользу. 
Тем временем с "прынца" окончательно спадает благородная личина, и перед героиней остаётся всего лишь конь. 
Неожиданно, не правда ли? 
   Конь - парнокопытное, которое руководствуется только животными инстинктами, прошу не путать с породистыми земными жеребцами, к ним эта характеристика совершенно не относится. Конь очень ловко умеет подражать благородному наезднику, умело, изображая чистые помыслы и вечную любовь (на что героиня и ведется), но к счастью их театрального мастерства надолго не хватает, по своей природе, они слишком нетерпеливы для долгой игры. Когда все маски падают, героиня, наконец начинает замечать заливистое ржание и странный запах вокруг своего спутника. Зачастую, пока девушка успевает опомниться, game over, как говорится: маски сброшены, сердце вдребезги, а конь уже успел получить всё, что ему требовалось. Увы и ах, принцесса остаётся у разбитого корыта подбирать мелкие осколки сердца, а конь продолжает путь в поисках новой наивной дурёхи. 
Не буду детально описывать подтипы коней, автор заведомо причисляет к ним тех персонажей, у которых с героиней не срослось, как говорится. 
Ошибившись горько хотя бы единожды (я уже не говорю о любительницах наступать на одни и те же грабли), девушки часто не хотят продолжать поиски, заведомо боясь острых приступов новой боли, хотя принц уже давно за дверью. (ЛР же! Меч навострен и в боевой готовности! О, где ты, моя Джульетта?)
  
   Принц - сказочный персонаж, очень редкий экземпляр, под угрозой вымирания, занесён в Красную книгу. Более положительного героя просто не существует, кажется, когда Автор создавал принца, он множко переборщил с сахаром, но всё же нет большего счастья для девушки, которая отыскала парня "королевских кровей" ибо с таким любая Золушка обречена чувствовать себя королевой. Хеппи-энд. Все довольны. Автор потирает руки и несет нетленку в издательство - гениально же! Читатель использовал все бумажные салфетки при прочтении нетленки, пачку успокоительных и коробку конфет. Бета-ридер - в коме. Занавес.
  
   При написании статьи автор немножко утрировал информацию, но так ведь веселее, не правда ли? 
Типичность давно не в моде. И когда я открываю очередную рукопись и могу предугадать действия персонажа с первых страниц - мне скучно. Старайтесь отступить от шаблонов, ведь наблюдать за живым многогранным персонажем намного интереснее, чем за предсказуемым однотипным персом, который эмоционально беден. Не бойтесь вывести смесь бульдога с носогором, а вдруг выйдет что-то новое и захватывающе оригинальное? 
Я прекрасно понимаю, что от шаблонов очень трудно избавиться т.к. многое уже написано, прекрасные герои придуманы. Но разве вы пришли в писательство для того, чтобы переписывать давно укорененные истины, чтобы плагиатить чужие идеи или чтобы создавать что-то свое и нести эстетическое удовольствие читателю? Перед тем, как начинать охоту на персонажей для своего романа - определитесь с целью. Для чего вы пишете? 
   Если у кого есть желание продолжить список архетипов, с удовольствием прочту плоды ваших наблюдений. А, возможно, кто-то приведет свои примеры вышеизложенных архетипов героев из популярной литературы? Будет любопытно. 

Пы.Сы. Как по мне иногда с принцами становится скучновато, не хватает так называемой "перчинки", так что лично мне больше по вкусу герой с перчиком, но об этом мы поговорим в следующий раз, если я разрожусь материалом. 
  
   Удачной охоты, дорогие мои!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"