Сушко Мария Васильевна : другие произведения.

Без магии, гл. 6 1/2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прежде чем в очередной раз шмякать гл. героиню о стену (варианты: в болото макать комариное, на кучу сажать муравьиную и т.д.) я дала ей немного передохнуть. В этой главе Майа по мере сил наслаждается жизнью - слушает и критикует Оперу, ест пирожки и грозит кое-кому кулаком (без печальных для нее последствий).

  Четыре шага без опоры. А потом - слепо натыкаюсь на стену. Иду вдоль нее, касаясь ладонью ребристой, словно гофрированной, поверхности. Угол. Поворот. Резкий обрыв стены - и рука хватает лишь воздух. Делаю шаг назад и внимательнее ощупываю странный участок. Ага, да это не просто впадина, а дверной проем! За-ме-ча-тель-но! Толкаю спасительную дверь...Зараза, не открывается! А ручка где? Неужто кто-то отвинтил?! Со вздохом облегчения нахожу столь необходимый мне рычажок. Легкое нажатие - и свобода! Иллюзия, сгинь с глаз моих, прочь из ноздрей, вон из ушей! Плотно захлопнула дверь - и наваждение развеялась, оставив после себя головокружение и тошноту.
  Я цела и фактически невредима. Теперь предупрежу остальных. Вопрос: кто из моих коллег ни за что не отключит телефон в Опере, несмотря на всякие там правила хорошего тона и недовольно ворчащих на звонки соседей? Да, вы на редкость проницательны... Это Трой. И, к счастью, сотовый я с собой взяла.
  Усевшись по-турецки на жесткий пол (стоявшая поблизости четвероногая мебель внезапно показалась мне слишком хлипкой), набираю номер. Гудок, второй, третий. Начальник, где тебя гномы носят вместе со своей Белоснежкой?! Наконец он взял трубку.
  - Алле, шеф, мне подкинули анонимку, - и я вкратце обрисовала ему ситуацию, процитировала записку.
  Сквозь музыку и шум прорывается ответ:
  - Я поднимаюсь к тебе ... (БУММ, БУММ, БУММ - гудели барабаны),.. жди... (ДЗИНЬ, ДЗИНЬ, ДЗИНЬ - вторили им тарелки)...через минуту буду...("ОНА УШЛА ОТ МЕНЯ, ОСТАВИВ МАЛЮТКУ-ДОЧЬ" - с надрывом выводил ноты король-вдовец)... и, Майа, не иди в разведку одна... ("О, ГОРЬКАЯ УЧАСТЬ МОЯ")... Вместе пойдем... ("НИКТО МНЕ НЕ СМОЖЕТ ПОМОЧЬ")... Достали уже... Это я не тебе... (ЗВЯК).
  - Хорошо.
  Наше экстренное совещание закончилось. Теперь и встать можно. Уж это-то я сама сделать смогу, если буду двигаться потихоньку, помаленьку. Цепляясь за все, за что можно уцепиться, я благополучно заняла вертикальное положение. Все! Теперь я даже равновесие держу, но как-то неуверенно. Так. И чего вокруг есть хорошего? Мне срочно нужны положительные эмоции... и чтоб глаза отдохнуть могли. Осматриваюсь. Лестничная площадка - чистенькая, никаких тебе окурков и мусора. Очко в пользу Оперы. Стены обиты темными рейками с треугольным поперечным сечением. Так вот откуда повышенная ребристость! Смотрим дальше. На высоте человеческого роста крепятся светильники, имитирующие свечи. На вид выполнены правдоподобно. А каковы на ощупь? Эх, это всего лишь пластмасса. Сэкономили на природном материале... Кинула взгляд наверх. Ух ты! Потолок - насыщенно-синий, цвета глубокой полуночи, а на нем - мастерски прорисованные звезды, сияющие из-за светоотражающей краски. Здорово придумано. Два - ноль в пользу Оперы. Про одинокий стул, ковровую дорожку и перила с резным растительным орнаментом я уже говорила. Стою, смотрю на искусственное небо и прикидываю: "Когда же тролль придет?!"
  Вот слышу я шаги и громкое сопение... Кто-то приближается... Но кто?! Шеф перемещается бесшумно...
  Не, слава Высшей Силе, это он, собственной персоной. Встревоженный и взъерошенный, черный пиджак наполовину расстегнут, волосы дыбом...
  - Трой, ты меня напугал! Лучше подкрадывайся ко мне незаметно. Так привычнее, - не удержалась я от жалобы.
  - Да, я как-то об этом не подумал...
  Какая лапочка мой начальник! (Если, конечно, термин "лапочка" применим к грозному силачу ростом за два метра). Видит, что девушка слегка на взводе - и не перечит ей. И правильно делает...
  Так, что я хотела ему сказать? Ах, да...
  - Прежде чем приступить к активным действиям, позволь я перекинусь парой слов с гардеробщицей. Уточнить кое-что хочу. План есть, - обратилась я к троллю, слегка покачиваясь из стороны в сторону (неподвижно стоять у меня пока не получается).
  Тролль не стал меня отговаривать, а лишь почесал затылок и согласно кивнул:
  - Лады.
  - Отлично! И, очень прошу - будь, пожалуйста, рядом со мной.
  - О чем речь? Я тебя всегда поддержу.
  Со скоростью связанной черепахи мы спустились в главный холл, причем я практически повисла на крепкой мужской руке. Что-то здесь многолюдно... Все, как я, сбежали от иллюзии, что ли? Или же безнадежно опоздали? Будет желание - выясню потом. А где раздевалка? Не помню... Ага, вон среди разнокалиберных афиш выглядывает незамысловатая надпись: "Уважаемые зрители! Шапки и шарфы принимаются в гардероб только в пакетах", а под ней, на низком продавленном диванчике, старушка древняя сидит. Причем она сидела не без дела, а проворно вязала на четырех спицах пушистый белый... чулок? Рукав свитера? Двухслойный шарф? В общем, нечто длинное и узкое. Под боком у гардеробщицы вертелся клубочек шерсти. Он разматывался изо всех своих клубочных сил, но все равно не мог поспеть за мельканием спиц. Поэтому старушка периодически резко дергала его за нитку. И о чем я думаю?! Чужая работа всегда притягивает взгляд, однако сейчас есть вещи куда важнее рукоделия.
  - Хм, хм - подала я голос.
  - Да? - спицы немного притормозили, но все же не остановились.
   - Можно я достану из кармана своего пальто защитный амулет? Я без магии не могу смотреть представление. Оно слишком... потрясающее для меня.
   - Конечно, деточка, возьми.
  - Не могли бы вы мне его сами достать? Я на ногах твердо не стою...
  Гардеробщица отложила вязание в сторону и пристально взглянула на меня. Горестно всплеснула руками:
  - Ой, деточка, какая ж ты бледная! Садись-садись, отдыхай. Я сейчас все принесу. Может, мне врача позвать? - я отрицательно покачала головой. Тогда старушка переключила внимание на тролля (смелый поступок!): - А вы, молодой человек, куда смотрели?!
  - Я... - начал было шеф.
  - Да, знаю, знаю, - перебила его бабушка, - вы в иллюзии витали. И не подумали, что девушка ваша - человек. И что она просто не совладает со столь мощным потоком волшебства!
  Трой сник под водопадом несправедливых упреков. Это не дело! Я ринулась на защиту своего товарища:
  - Не первый год я на свете живу и за свои поступки сама отвечаю. Это только мой прокол. Мне надо было самой об этом подумать!
  Старушка, покачав седой головой, тут же прочла мне короткую нотацию:
  - Ох уж эта современная молодежь! Эмансипэ... А потом еще удивляетесь: почему вас мужья не холят и не лелеют?! - и осуждающе поджала губы.
  Разговор пошел не по тому пути... Досадно. Пришлось жалобно застонать, ненавязчиво напоминая о цели своего визита.
  - Ой, бегу-бегу. Где твой номерок, деточка?
  Я протянула ей металлическую пластинку со словами: "Кулон в правом кармане".
  Подождав, пока гардеробщица отвернется, я приложила палец к губам и заговорщически подмигнула троллю. Он в ответ осклабился.
  Я села на диван, аккуратно отодвинув вязание. На ощупь оно казалось очень приятным и мягким. И теплым. Так и хотелось обмотать им шею... Я что-то замерзла здесь.
  Старушка с моим заданием справилась быстро.
  Получив амулет и поблагодарив гардеробщицу за помощь, я решила реализовать свою задумку.
  Изобразив на лице святую невинность, я поинтересовалась:
  - У вас работает очень милый и добрый мальчик, по его словам, внук одной из сотрудниц. Когда я выбралась с балкона, то чуть не потеряла сознание от пережитого. Мимо проходил этот славный мальчуган. Он тут же пришел ко мне на помощь, вызвался найти моего друга, а потом побежал куда-то еще. Я даже спасибо ему сказать не успела...
  Трой вытаращил на меня глаза. Я снова ему подмигнула. Старушка, подметив мой условный сигнал, нахмурилась. Пришлось пояснить:
  - Нервный тик, знаете ли, - и мигнуть еще пару раз.
  Ну вот, накаркала! Веко стало дергаться по-настоящему. Я попыталась попридержать его пальцами. Не помогло. Зато бабушка мне поверила!
  - А все-таки тебе к врачу надо, деточка... Да, мальчик у нас есть, - тут она тяжело вздохнула и поправила шаль, - но озорник он страшный. Нет, вы не думайте, шутки у Сережки не злые. Соль в сахарницу насыплет, кружку пленкой заклеит - и только. Рада я, что, наконец, он за ум взялся.
  Я решила изобразить недоумение и некоторое сомнение:
  - А мы говорим об одном и том же мальчике? Ему лет четырнадцать, высокий, темноволосый. Большие, красивые, грустные-прегрустные глаза. И еще: он постоянно краснеет.
  - Да, это он.
  Чувствуя себя подлой обманщицей, я закинула удочку:
  - Я бы очень хотела снова увидеть Сережу (а также его бабушку) и как следует их поблагодарить. Как их найти?
  - Тимофеевна сейчас в обходе. Внучек, наверно, к ней присоединился. После представления подходите, я вас к ним проведу.
  - Ой, спасибо вам огромное. Тимофеевну-то как полностью звать-величать? Я бы не хотела быть невежливой...
  - Похвальное стремление. Мою подругу зовут Елизавета Тимофеевна Голубь.
  - Благодарю. Могу я узнать и ваше имя?
  - Марфа Борисовна.
  - Очень приятно. Я - Майа Лотоцкая, а мой друг - Трой Кузнецов. Марфа Борисовна, мы к вам еще обязательно заглянем.
   ***
  Отойдя на достаточно большое расстояние от раздевалки (чтоб бабушка нас не услышала), шеф сказал мне:
  - Ты ловко все разузнала.
  - Пришлось усыпить ее бдительность россказнями о мнимом благородстве юноши. Если бы я сказала правду, гардеробщица могла бы ничего мне и не ответить. Хоть Сережа и шалопай, для нее он свой шалопай. А нормальные люди своих не выдают.
  - Покажи мне его записку.
  - На, держи.
  Трой посмотрел-повертел бумажку, а потом вынес заключение:
  - Думаю, Сергей перешел на качественно новый уровень проказ. В качестве обязательного лекарственного средства я прописал бы мальчишке ремень.
  - Порка - это не гуманно. Но в данном, частном, случае я с тобой согласна. Что дальше делать будем?
  - Я осмотрю балкон. Хоть в здании есть маги, следящие за порядком, а также в корне пресекающие попытки мирных граждан снять пиратскую копию с иллюзии, подстраховаться нам не мешает. А ты побудь здесь. Или, для надежности, отвести тебя под крыло бабушки со спицами?
  Я возмущенно фыркнула:
  - Некуда я не денусь. Никто меня не тронет. Иди, о, рыцарь без доспехов, на балкон. И кстати, не забудь мне принести голову чудовища.
  - Головы не обещаю, а коготь принесу.
  - Ловлю тебя на слове.
  Трой ушел. А я осталась...
  Минуты шли. Я заскучала, когда пересчитала афиши и рассмотрела всех посетителей. И чем теперь заняться, с дивана не сходя? Зеленку доставать не смею... О, придумала! Я буду ярлыки развешивать направо и налево! (Одно из любимейших занятий рода человеческого - классификация всего и вся. Данная операция придает уверенность в своих силах и железное спокойствие). Итак, поделим на два вида собравшийся народ (а зрители, запомните - не в счет!):
  1) Критики Оперы. Характерные признаки: лик презрительный, неодобрительный. Форма одежды: классическая.
  2) Свободные Художники. Делятся на два подвида:
  a) Восторженные Свободные Художники. Без комментариев.
  b) Безразличные Свободные Художники. Без комментариев
  Форма одежды: продуманная небрежность. Пример: драные джинсы, которые порвались не естественным, природным, образом, а были приведены в такое состояние путем тщательного вытаскивания ниток в строго определенных местах.
  Два этих вида, по моим наблюдением, не пересекались, а кучковались отдельными группами. Перебежчиков в стан врага (к представителям другого вида) строго карали - обратно в группу не пускали. Пришлось мне третий вид ввести. Он будет называться Отщепенцы. Поразмыслив, я с некоторой натяжкой причислила себя к Критикам с элементами Восторженного Свободного Художника и Отщепенца. Моя прекрасная теория рухнула... На моих глазах все группы вдруг перемешались в одну и дружно в Малый Зал влились. Ведь все они принадлежали к классу Специально Приглашенных Первых Зрителей (параллельно "Белоснежке" в Опере давали премьеру "Сна в Летнюю ночь", о чем гласил висевший перед самым моим носом плакат. Слона-то я и не заметила!)
  - Дракона я не обнаружил, без когтя я к тебе пришел, - пропели у меня над ухом сочным басом.
  - Да ты талант, Трой! И слух, и голос... Бросай ты свой бизнес, иди в солисты! Я предрекаю тебе славу, известность и толпы восторженных поклонниц.
  - Толпы? - переспросил шеф.
  - Толпы.
  - Тогда не пойду.
  - Жаль, очень жаль.
  Тролль широко улыбнулся, а потом посерьезнел:
  - Майа, там все в порядке. На потолке нет гигантских люстр, готовых обрушится в любой момент на твой череп. Пол прочен. Следов постороннего колдовства нет. Как и мага-смотрителя. Это меня смущает больше всего, - и он замолчал, ожидая моей реплики.
  - Мне гораздо лучше. Давай туда вернемся, устроим засаду, досмотрим постановку, а после, посредством бабушки, отшлепаем негодного мальчишку.
  - Давай.
  Сказано-сделано. Знакомую дорогую мы поднялись наверх. И что же? На стуле сидел печальный бледно - зеленолицый маг с темными кругами под красными глазами. На груди у него был прикреплен значок "Служба безопасности".
  - Вы куда?
  - Представление досматривать.
  - Ваши билеты?
  - Пожалуйста.
  Мельком взглянув на них, мужчина вяло махнул рукой:
  - Проходите.
  - А что с вами случилось? - участливо спросила я.
  Охранник мне попался вежливый и обходительный. Он не возмутился, не закричал "не ваше дело", а ответил:
  - Я отравился.
  - Ааа...
  Сжав в руке кулон, я, задержав дыхание, открыла дверь. Тролль прикрывал мой тыл. Иллюзия меня в этот раз не сцапала, а нежно обволокла. Связи с реальностью я не потеряла и спокойно дошла до рядов кресел.
  Я угнездилась на одном из сидений, как могла, и спросила Троя:
  - Хорошо сидим?
  - Хорошо.
  - Бдительность терять не будем?
  - Не будем.
  - Знаешь, Трой, а у меня веко перестало дергаться.
  - Я рад за тебя.
  - А еще я замерзла, а теперь согрелась.
  - Отлично.
  - Мы, наверно, много пропустили...
  - Не страшно.
  - Может, на другие места пересядем?
  Тролль ласково потрепал меня по голове:
  - Не бойся, я с тобой.
  И я успокоилась...
  Между тем Белоснежка успела попасть в домик гномов в Дремучем Лесу. И семь добытчиков драгоценностей слегка оттеснили бедную девушку на задний план: их история показалась режиссеру гораздо интереснее приключений обманутой и брошенной принцессы...
  Представьте себе замкнутый мирок, в котором изо дня в день варятся семеро мужчин: каждый день они до изнеможения трудятся в шахте, зарабатывая себе на хлеб насущный, каждый день едят одну и ту же похлебку (на готовку разносолов нет времени), продукты для которой изредка привозят из ближайшего села. Быт домика прост и суров, как и заглядывающий в мутные окна лес. Изо дня в день любой из мужчин видит перед собой одни и те же лица шестерых неизменных товарищей. Их привычки и поступки им давно изучены, никаких сюрпризов ждать не приходится. Музыкальные инструменты давно пылятся на чердаке вместе со слесарными инструментами. Книги зачитаны до дыр, а ехать за новыми в город нет желания. Крыша давно протекает, но чинить ее никому не хочется... Серая тоска набросила на семерых гномов свое отупляющее покрывало...
  И тут к ним врывается свежий ветер - хорошенькая, жизнерадостная Белоснежка. Ее окружает романтический ореол невинной жертвы. Мужчины, дабы не упасть в грязь лицом, потуже затягивают кушаки, в срочном порядке чинят крышу, выгребают мусор изо всех углов, намывают заплесневелую посуду, накупают всякой снеди и закатывают пирушку с песнями и танцами в честь своей гостьи. Одиноким гномам она кажется ангелом, сошедшим с небес в ответ на их отчаянные мольбы. Время идет. Принцесса, как истинная женщина, начинает наводить уют в комнатах: на подоконники ставит цветы в горшках, печет пирожки с мясом (у них такой божественный аромат - у меня аж слюнки потекли, заурчал желудок, а сидящий рядом тролль с шумом втягивал воздух). Вечером она привечает усталых работяг, внимательно выслушивает, как они провели день, а потом сама рассказывает занимательные истории и увлекательные сказки. И каждому гному начинает казаться, что девушка заботиться именно о нем... Злодей-Амур выпустил семь одинаково оперенных стрел, забыв восьмую в колчане. Ой, неправду говорю - он ничего не забыл. Сердце Белоснежки давно занял Принц, которого она мельком видела из окна замка. Амур посчитал, что это очень забавно - безответная любовь. Ведь шансы на встречу у этой парочки почти равны нулю... А если они все же свидятся, что тогда? Бог любви пожимает плечами (его крылья слабо колышутся в такт) и отвечает: "Не знаю, я еще не решил", и, заливаясь издевательским смехом, улетает в неизвестном направлении на поиски новых охотничьих угодий...
  Одержимые любовью мужчины начинают бороться за благосклонность Белоснежки. Самый юный прибегает к злому волшебству... Далее я привожу кусок из арии младшенького гнома:
  ОПУТАН МРАКОМ, СЛОВНО ПАУТИНОЙ,
  У ПЕНТАГРАММЫ ЕЛЕ Я СТОЮ.
  О, ДЕМОН ХИЩНЫЙ! Я ТЕБЯ МОЛЮ!
  ЯВИСЬ КО МНЕ... ЖЕЛАНЬЯ ВСЕ ИСПОЛНИ!
  Ноздри зрителей чуют запах серы. Классический трюк... Вот если бы запахло лавандой, я бы удивилась... Вспышка пламени. Появляется умеренно страшный демон, и, в раздражении постукивая хвостом, отвечает (точнее пропевает) снисходительным баритоном:
  О, ЖАЛКИЙ СМЕРТНЫЙ! СКОЛЬКО ГОВОРИТЬ:
  НЕ СТОИТ ЗВАТЬ МЕНЯ, ТЕМ БОЛЕЕ - ГРУБИТЬ.
  НЕ ХИЩНИК Я, ДИЕТА У МЕНЯ...
  ЖЕЛАНИЯ Ж ТВОИ - ОДНА ФИГНЯ!
  Гном стремительно падает на колени и в отчаянии стукается лбом об землю - все его мечты и надежды лопнули, словно каштаны в раскаленной печи. Побыв немного в этой неудобной позе, маг-неудачник устраивается покомфортнее - ложится на спину, руками подперев бедовую голову и, что естественно для Оперы, поет:
  СТЫДОМ ОПУТАН, СЛОВНО ПАУТИНОЙ,
  У ПЕНТАГРАММЫ ТИХО Я ЛЕЖУ...
  И так далее, все в том же духе: каждый из мужчин рассказывает о своей попытке завоевать сердце принцессы.
  Тролль благодарно сжимает мою ладонь (я вздрагиваю от неожиданности):
  - Как хорошо, что я здесь, на балконе. Быть в шкуре одного из этих типов. Бррр...
  - Слушай, шеф, мы потеряли бдительность.
  - Нет. Я - на страже.
  - Молодец. А режиссер переборщил с гномьими терзаниями...Скорее бы Белоснежку отравили!
  - А ты жестока.
  - Практична - да, но не жестока: Яблоко приведет к ней Принца и Счастливый Конец. Ради этого можно и пострадать...
  Благополучно съев ядовитый плод, принцесса умерла. Но она была столь красива и после смерти, что гномы не решились ее похоронить обычным способом. Поразмыслив, они решили пойти оригинальным, новаторским путем - раздобыть стеклянный гроб и поместить ее туда. Достав все свои сбережения (вышла вполне приличная сумма), кинули жребий - кто поедет в город, а кто будет тело сторожить.
  Наняв в селе телегу с лошадью, три гнома добрались до цели. Поплутав немного, нашли лавку стекольщика. Тот, сообразив, как нужна клиентам эта странная вещь, здорово их надул. Денег еле-еле хватило. Через день ящик был готов. Обнищавшие гномы погрузили его на телегу, и, понурившись, повезли покупку в осиротевший домик... Не вьется из трубы дымок, не слышен звонкий голосок... Теперь полноправная хозяйка жилища - зеленая тоска.
  Осторожно положив девушку в гроб, гномы уселись вокруг и стали молча на нее смотреть. Белоснежка была так красива и после смерти... Мужчины не выдержали и заплакали. День плакали, два... У них началось обезвоживание. И тут, в критический момент (гномы ведь погибнуть могли) появился Принц на белом коне (его привлекли сюда удивительные слухи - стекольщик расстарался).
  - И что вы ревете?! Она же живая!
  - Мертвая, - ответил ему нестройный хор.
  - А я вам говорю - живая!
  - Ты что, за дураков нас держишь?! Умерла она...
  - Не верите?! Смотрите! - и юноша, откинув крышку, целует Белоснежку в губы. Безрезультатно. Она лежит, как раньше, неподвижно - Да-а... Похоже правы вы - она мертва, как камень... Живая девушка раскрыла б мне свои объятия...
  И Принц, в знак скорби, срывает шляпу с буйных кудрей...
  Но мы-то с вами знаем, что принцесса не умерла (иначе бы в афишах было написано: "трагедия"). Итак, очень сильно заснувший мозг Белоснежки получает свежую информацию от нервных окончаний: его хозяйку поцеловали. Новость важная, и он, позевав чуток, рассылает ее другим жизненно важным органам. Получив такие вести, сердце принцессы, встрепенувшись, настойчиво спрашивает мозг: "А кто, собственно, поцеловал?" Тот самоуверенно отвечает: "Принц, кто же еще?" Тогда сердце как заорет: "ПОДЪЕМ! ПОДЪЕМ!" (Мозгом в постановке был мускулистый бритоголовый тролль, обнаженный до пояса (я так понимаю, он являл миру силу интеллекта принцессы). Чувствительное сердце изображала тоненькая девушка, одетая в красный, сужающийся к низу костюм с гигантскими накладными плечами).
  Белоснежка в шоке от такой побудки открывает глаза. И видит Его. По закону жанра в ту же секунду мимо пролетает Амур. Сцена любопытная, поэтому он притормаживает и, махая крыльями, зависает в воздухе. "Тратить стрелу или не тратить, тратить или не тратить? Мишень неудобно расположена - Белоснежка ее загораживает. Отсюда не попасть, нет! Постойте-ка! Я ж лучший в мире лучник!" - и бог любви, решившись, натягивает тетиву. Ввввжик! Стрела настигает цель! Принц хватается за грудь (еще бы, это ж больно!) и поет принцессе:
  - Тебя люблю я... Выйдешь за меня?
  А девушка в ответ, смущаясь, шепчет:
  - Да.
  Все безумно рады. Принц сажает Белоснежку на коня, сам пристраивается рядом. Они уезжают.
  А гномы опять остаются одни... И пылятся инструменты, и с крыши капает вода.
  Конец...
  
  - Что-то слишком мрачно. Дома пересмотрю классическую версию...
  Трой, краем уха слушая меня, косит одним глазом на выход:
  - Я проголодался. Сбегаю в буфет за пирожками.
  - И как ты только можешь думать о еде? Все так печально...
  Шеф, не отвечая, исчезает. Ох уж эти мужчины! Они ничего не понимают в высоких чувствах...
  А здорово пахла иллюзорная выпечка... Блин, я тоже есть хочу! Срываюсь с места и кричу:
  - И мне купи две штуки заодно! С мясом!
  - Понял, - доносится откуда-то снизу...
   ***
  Кое-как утолив голод (пирожки - малюсенькие, а цены - зверские), и сказав коллегам, что идем на поиски моей внезапно пропавшей сумочки, мы с Троей пошли на поиски нашкодившего Сережи. Нас сопровождает Марфа Борисовна.
  Рядом с билетной кассой приютилась небольшая комната - обитель охраны.
  Две кушетки, шкаф, четыре стула, стол, на нем кипящий электрический чайник и две жестяные кружки. И Голуби. Гардеробщица решила нас не покидать, а осталась выслушивать мои благодарности. Я сама себя в ловушку поймала!
  - Сереженька, спасибо! Если у меня когда-нибудь будет сын, я очень хочу, чтобы он был похож на тебя! Ты не представляешь себе, как сильно мне помог...
  Глаза мальчишки сделались размером с чайное блюдце.
  Трой, запинаясь, тоже сказал что-то одобрительно - невразумительное.
  - Елизавета Тимофеевна, ваш внук - чудо. Можно я его поцелую?
  Опешившая бабушка проказника кивнула.
  В три стремительных шага я приблизилась к Сереже и показала ему кулак. Мальчишка тихо ойкнул и покраснел:
  - Тетенька, вы чего?
  - Это я тебя целую, не смущайся, - и, притянув его к себе за уши, я запечатлела поцелуй на высоком лбу. Немного отстранившись, тихо сказала:
  - Срочно берись за ум, или влипнешь в крупные неприятности.
  Мальчишка побелел.
  
  Сережа ничего не понимал. Он видел этих людей впервые в жизни. Может, на всеобщее обозрение всплыла одна из его шуток? Тогда ему лучше не вякать, а подыгрывать этим странным незнакомцам...
  
  Выполнив свою миссию, я вернулась к двери:
  - Всем спасибо, и - до свидания! - и осторожно потянула на выход немного упирающегося Троя. - Идем, идем.
  Шеф позволил себя увести.
   ***
  Уже в машине тролль спросил меня с надеждой в голосе:
  - Я потом должен найти паршивца и всыпать ему по первое число, да?
  - Избиение малолетних преследуется по закону. Мальчишка того не стоит, Трой. К тому же вспомни его бабушку: она на ладан дышит. Ты готов отнять у нее последнюю радость?
  - Нечего было его баловать. Она сама виновата.
  Пришлось выложить свой последний козырь:
   - Мы достаточно его напугали. Ожидание наказания иногда страшнее самого наказания. Ну, пожалуйста, Трой.
  - Ладно, уговорила. Трогать его не буду. Иногда, Майа, я готов дать тебе за отвагу грамоту почетного тролля. Но сейчас я тебя просто не понимаю.
  Я и сама себя подчас не понимаю - ведь в глазах мальчика я кое-что увидела: он не узнал меня... И я ему поверила...
  
  P. S. Сережа после того необъяснимого происшествия решил исправиться. Так, на всякий случай. И ровно две недели он был пай-мальчиком...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"